Владивостокцам поставят фонари

Через три года темных улиц в краевой столице не останется

2 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2843 от 2 дек. 2010
5e73e2e02c509ba1a5fddb2b6ce208bf.jpg Через три года темных улиц в краевой столице не останетсяДень осеннего равноденствия давным-давно прошел, так что с каждым днем темнеет все раньше. Отмена перехода на летнее время света тоже не прибавит. Поэтому деятельность Владивостокского предприятия электрических сетей становится особенно важной. Именно от этих специалистов зависит, насколько светла, а значит, безопасна будет дорога домой в темное время суток. С тех пор как обанкротилось муниципальное предприятие «Горсвет», восстановлением сетей никто толком не занимался. Конечно, всегда находились компании¬подрядчики, которые на определенный период времени становились ответственными за освещение краевого центра, но спрос с таких «временщиков» совсем другой. Иначе говоря – никакого. Однако, когда в мае 2008 года главой Владивостока стал Игорь Пушкарев, ситуация стала кардинальн . Так появилось Владивостокское предприятие электрических сетей, с января 2009¬го отвечающее за освещение приморской столицы. Городские власти разработали положение по обслуживанию сетей освещения, был установлен тариф, согласно которому из владивостокского бюджета стали выделяться деньги. Это принципиальный момент – ранее финансирование осуществлялось по остаточному принципу, а потому средств еле­еле хватало, чтобы поддерживать городские сети в приемлемом состоянии. Нужной же освещенности города при этом достичь не удавалось. – Образно говоря, раньше «Горсвет» вынужден был ходить к властям с протянутой рукой и просить денег, чтобы иметь возможность выплатить сотрудникам зарплату за следующий месяц, – рассказывает Владимир Латышев, директор МУПВ «ВПЭС». – А средств требуется гораздо больше. Если все работает, это не значит, что специалисту не надо платить. Наоборот, это свидетельствует о том, что человек хорошо обслуживает подведомственную ему территорию. Да и провода перегорают, светильники разбивают – все это тоже нужно менять. Кроме того, необходимо содержать в порядке технику. К слову, среди машин, переданных нам «Горсветом», не было ни одной рабочей, так что нам пришлось закупать новые. Хорошо, что сейчас мы знаем наши болевые точки и размер бюджета, в который должны уложиться: в начале года мы составляем план, согласовываем его с главой города и по нему работаем.Светло, как днемЗа два года была проделана огромная работа. – Нам была поставлена планка – для начала мы должны были в месяц вводить в строй порядка 100 фонарей, которые долгое время вообще не работали, – говорит Владимир Викторович. – Постепенно смогли ремонтировать за тот же промежуток времени вдвое больше светильников. Таким образом, за прошлый год мы восстановили работоспособность городского освещения. Тогда же нам были выделены средства на строительство новых линий. Мы осветили недавно построенную Выселковую, улицу Нейбута, где всегда было темно, и большую часть 64¬го микрорайона. В результате сегодня у нас в городе работает порядка 12 тысяч светильников. В этом году мы полностью осветили Змеинку, сделали упор на мыс Чуркина – свет появился на улице Калинина, Каштановой, Окатовой, Зои Космодемьянской. Сейчас во Владивостоке повсеместно идут мощная стройка и реконструкция автодорог, в частности, гостевого маршрута. Эту линию, идущую от Сахарного Ключа и до «Зари», без преувеличения можно назвать нашей гордостью. Мы стараемся поддерживать ее в идеальном состоянии, а вместе с новыми дорогами там появятся и новые фонари.По­прежнему есть локальные проблемы, на устранение которых городская администрация изыскивает средства. С прошлого года мы работали над наружным освещением школ Владивостока. Благодаря мэру теперь все они подсвечиваются круглосуточно. Постепенно будет освещена территория и около детских садов. Работы уже ведутся и продлятся до следующего года. Кстати, сейчас для уличного освещения используются натриевые лампы вместо старых ртутных. Относительно предыдущих аналогов эта лампа является энергосберегающей, поскольку ее освещенность в два раза выше и позволяет использовать большее расстояние между опорами.По словам Латышева, сегодня весь мир, в том числе и Россия, переходит на светодиодные лампы. Огромное их достоинство – в энергосбережении. Однако при понижении мощности они не дают того уровня освещенности, который необходим, скажем, для освещения дорог. Поэтому они используются в скверах и парках для освещения тротуарных дорожек. Кстати, в следующем году большая реконструкция ожидает центр города, где будут установлены принципиально новые для Владивостока чугунные опоры.Против лома нет приема По словам Владимира Викторовича, основная болевая точка – это вандализм наших граждан. Уровень культуры населения повышаться упорно не хочет. Например, года три назад ночью кто­то проехал по Некрасовскому путепроводу и расстрелял из «воздушки» половину светильников. Как уверяет Латышев, то же самое творится в парках и скверах.– Огромная проблема с освещением переходов, – сетует директор ВПЭС. – Я не знаю, какие еще туда можно поставить светильники. Антивандальные, которые ныне стоят, вырывают вместе с трубами и уносят. Приходится ставить новые, а это дополнительные затраты. На эти деньги мы могли бы осветить больше улиц. Вместо этого тратимся на восстановление того, что просто варварски уничтожается.Существуют специальные, вандалоустойчивые фонари, но они проблему не решают. Во­первых, не дают достаточного уровня освещенности, а во-вторых, громоздкие, обслуживать их намного тяжелее, а цена в два раза выше обычных. Да и не придумали еще таких светильников, которые устояли бы против наших вандалов.

Автор: Ольга СИРОТКИНА