Вокруг света – на возлюбленной «малышке»

Наивный океанолог из Люксембурга добрался до Владивостока

1 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2842 от 1 дек. 2010
83f74789e2d6ce4184c95671c55d5a52.JPG Наивный океанолог из Люксембурга добрался до ВладивостокаПо миру они путешествуют вдвоем. 64 летний океанолог Стивен Вейнберг, решивший отдаться страсти к перемене мест, и его «малышка». Она чуть младше Стивена, ей всего 51, но, поверьте, ее внешний вид вызывает восхищение и удивление. А вы бы не удивились, если бы мимо вас проехал Renault 4 CV 1959 года выпуска?Автомобиль, на котором Стивен Вейнберг уже второй раз пускается в долгие путешествия, можно назвать особенным. Для Стивена во всяком случае…–Я родился в 1946 году. Renault 4 CV тоже начали выпускать в этом году. Когда мне было 19, я купил свою первую машину. И это был… Да, Renault 4 CV!Несколько лет назад я увидел эту машину на аукционе и не мог не купить. Первая любовь не забывается. Этот свой «Рено» я зову «моя малышка».–Покупка машины подтолкнула вас к желанию путешествовать?–Не совсем. Шесть лет назад я понял, что мне надоело заниматься тем, чем я занимаюсь, мне хочется чего-то нового. Что мне хочется фотографировать не подводный мир, а людей, пейзажи, архитектуру… Я написал книгу о Гринвичском меридиане, издал ее, а потом захотел чего-то большего. И тут узнал про ралли 1908 года – из Нью-Йорка в Париж. Конечно, если совсем честно, желание повторить маршрут этого ралли – своего рода предлог, ведь больше всего на свете я люблю смотреть мир, приезжать в новые места и общаться с людьми. А сколько фотографий я сделал и еще сделаю! Думаю, что по возвращении домой сяду писать книгу об этом путешествии и обязательно устрою фотовыставку.Путешествует Стивен Вейнберг основательно. Его «малышка», к примеру, как все машины того времени, не оборудована печкой, поэтому салон он обогревает феном. На крыше – багажник с палаткой и спальниками. В капоте (да, Renault 4 CV чем-то похож на советский «Запорожец», у него двигатель – сзади) – необходимые вещи. Что может понадобиться путешественнику, он уже хорошо знает, ведь в 2008 году Стивен ехал от Парижа до Пекина через Европу и половину Азии…–Я понял, что обожаю путешествия, – говорит Стивен. – Хотя собственно в Китай не попал. Была Олимпиада, границы были закрыты, и я довольно много времени провел на границе Китая и Монголии. Когда я понял, что поездка закончилась, то едва не заплакал. Но если серьезно, ехать из Монголии обратно на машине мне не хотелось. «Что делать?» – думал я… Дешевле всего было бы оставить машину в пустыне Гоби, но как же бросить «малышку», с которой ты провел вместе 6300 километров? Она уже не просто куча металла на колесах, она уже родная для меня, возлюбленная…Там, на границе Китая и Монголии, я пообещал ей, что мы вместе обязательно поедем еще куда-нибудь. В том местечке, где я остановился, было что-то вроде кумирни, где все путешественники оставляли нечто вроде дани богам: спички, конфеты, водку, монеты… А я оставил подшипник. Блестящий и похожий на солнце. И решил, что вскоре опять поеду – далеко-далеко…За спиной Стивена длинный маршрут: Нью-Йорк – Сан-Франциско – Сиэтл – Аляска – Полярный круг – Япония – Владивосток и более четырех месяцев пути… Только по Японии он проехал более 3000 километров…–Моя малышка, – смеется Стивен, – показала себя отлично, было всего лишь несколько незначительных поломок. Во время поездки я постоянно встречаюсь с людьми – машина привлекает внимание, люди интересуются, делаю тысячи снимков. Каждый день с кем-то знакомлюсь – и мне еще ни разу не попался неинтересный человек.–Во Владивостоке вы впервые, как вам город?–Удивительно красивое место, чтобы построить город. Удивительный ландшафт. Хотя проблемы на таможне, которая никак не хотела пропускать мою малышку, изрядно подпортили мне впечатление и ощущения.–Не пугает ли вас сложность предстоящего путешествия, особенно трасса Хабаровск – Чита?–Пока я лично не увидел эти дорожные условия, ничего сказать не могу. Знаете, если бы я слушал все, что говорят люди о путешествиях, то я сидел бы всю жизнь дома и боялся.Я знаю, что поездка вряд ли будет легкой, но думаю, что проблемы следует решать по мере появления. Технические проблемы с машиной все в принципе решаемы. Кроме того, у меня была возможность убедиться, что русские люди очень отзывчивые, всегда помогут. Незнакомые ранее ребята из Владивостока помогли мне решить проблемы с таможней… Если бы не они…–И рассказы о страшных русских бандитах вас тоже не пугают?–Ну… Главное – не потерять в поездке жизнь, а все остальное, по сути, мелочи. Вещи – это не главное. Моя семья пережила весь ужас Второй мировой войны. Они потеряли все, мои родители, все… У мамы погиб первый муж, погибли ее отец, сестра – всего шесть членов семьи… Но их дух не был сломлен! Они не разучились любить и смеяться, плакать и поддерживать друг друга. К материальным вещам не стоит привязываться, самое важное – связь с любимыми людьми и душа…–Вы оптимист?–Нет, я, скорее, наивный.–Что вы уже можете сказать по-русски?–Добрый день, спасибо, пожалуйста… Вполне можно объясниться!Справка «В»Стивен Вейнберг, доктор наук, океанолог (не путать с тезкой, физиком, Нобелевским лауреатом). Последнее место работы – Biology teacher of the European School, Luxemburg. Повторяет маршрут первых круго¬светных ралли Нью-Йорк – Париж. Во Владивостоке выступил в конференц-зале Института биологии моря ДВО РАН с красочной презентацией «Underwater research in the Mediterranean in the 1970’s»

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ