Театр начинается... с запаха
Приморский краевой театр молодежи жив оптимизмом
Приморский краевой театр молодежи жив оптимизмомВ кабинете Виктора Галкина, главного режиссера Приморского краевого драматического театра молодежи, шла репетиция. Нестарый еще помещик Григорий Смирнов и молодая вдовушка Елена Попова на трагической ноте выясняли отношения… И это было очень смешно!В театр придет «Агасфер»- Да, - улыбается Виктор Дукавович, - будем ставить Чехова, «Предложение» и «Медведь». Спектакль назовем «Маленькие комедии». Антон Павлович еще называл их «шутка в одном действии», но ведь в любой шутке только доля… шутки. И в жизни мы, бывает, смеемся над тем, что мы сами натворили… Эти пьесы-шутки очень современны. Вот хотя бы «Предложение». Вспомните ситуацию. Мы немного изменили возраст Чубукова, главного героя, он у нас не старик, а человек средних лет. И помещик с дочкой на выданье, которая, скажем так, засиделась… Разве сегодня это не актуально? Смех Антона Павловича бьет не в бровь, а в глаз…Спектакль мы посвящаем и юбилею Чехова, и 120-летию его визита во Владивосток. Выпустим мы «Маленькие комедии» в декабре. - Виктор Дукавович, этот сезон для театра предъюбилейный, можно так сказать, в 2011 году театру молодежи исполняется 65 лет. Какие еще премьеры ждут зрителя в этом сезоне?- Собираемся поставить пьесу Василия Сигарева – жесткую, даже злую – «Агасфер». Мы, конечно, уберем из текста ту обсценную лексику, которая есть в пьесе, но оставляем нетронутым суть, ее содержание. Кстати, зрителю Василий Сигарев знаком по фильму «Волчок», где он выступил сценаристом, по пьесе «Город вурдалака». «Агасфер» - пьеса жесткая, меня многие отговаривали брать ее в репертуар, но я убежден, что это необходимо. Чтобы мы видели, что есть рядом люди, которые живут в ужасной ситуации, чтобы мы не попадали в такие ловушки… Нужно дать зрителю возможность задуматься, остановиться.Кроме того, к юбилею мы планируем восстановить один из самых известных спектаклей, которые шли на сцене нашего театра, классику детской сцены – «Теремок». Будут новые декорации, новый состав, разумеется… В программке, которую мы выпустим, будет указано, что первая постановка была осуществлена в 1973 году, что больше 1000 спектаклей было отыграно… Затем в плане у нас стояла постановка пьесы Александра Вампилова. Но так получилось, что ставить его произведения в то же время взялись академия искусств, театр имени Горького… Сейчас мы думаем над этим вопросом, возможно, отложим Вампилова на следующий сезон, а Лидии Василенко предложим поставить пьесу, которая затрагивала бы человеческие отношения. У нас таких постановок давно не было, репертуар заполняют либо остросоциальные спектакли, либо легкие, позволяющие расслабиться, а хотелось бы поговорить именно об отношениях. Актеры должны не забывать школу, а такие пьесы очень этому помогают.Есть в планах приезд режиссера Сергея Грязнова из Тюмени – на восстановление «Последних» Горького. Эта тема нам кажется очень важной, тема приживалок, отношений в семье. Когда мы выпускали этот спектакль, многие зрители подчеркивали, насколько он актуален. Ведь и сегодня нередко целые семьи – причем люди абсолютно трудоспособные, здоровые – живут на пенсию ветерана, паразитируют. Возможно, что этот же режиссер сделает новую версию нашего детского спектакля «Не хочу быть собакой». Кроме того, Сергей Анатольевич по нашему заказу работал над пьесой по мотивам мифов и легенд коренных малых народов Дальнего Востока. Хотелось бы, чтобы этот проект тоже удалось осуществить. - А какие сюрпризы ждут зрителей на новогодних каникулах?- В прошлом году нам не удалось подарить юным зрителям чудо: из-за трагедии в клубе «Хромая лошадь», после которой вдруг – а ведь у нас были все проверки пройдены – пожарная инспекция неожиданно закрыла театр. Мы на свой страх и риск отыграли три спектакля для детей из детских домов, я за это выговор получил, но, считаю, подарить радость сиротам было важнее. На этот новый год мы покажем интересную праздничную программу, затем спектакль «День рождения Снегурочки», он уже шел в нашем театре, а теперь восстанавливаем. Для тех, кто помладше, будет новогодняя дискотека.Наши «Детки» покруче корейских- Виктор Дукавович, насколько мне известно, в сентябре большая часть труппы выезжала на театральный фестиваль в Южную Корею?- Да, мы приняли участие в Chuncheon International Theatre Festival в городе Чанчене. Познакомились с коллегами из Польши, Чехии, Японии, разумеется, с театрами Южной Кореи. Мы привезли спектакль «Детки» - нас специально об этом попросила корейская сторона, проблемы, которые в нем поднимаются, для Южной Кореи близки и понятны. В свое время один из сеульских театров получил грант и осуществил постановку «Дорогой Елены Сергеевны»… И они даже показывали ее в Санкт-Петербурге. Мечтаю, чтобы этот театр приехал к нам и мы сыграли две версии пьесы в один день.Как мы попали на фестиваль? Два года назад к нам приезжал – со спектаклем по Диккенсу – южнокорейский театр «Домо». Играли они на нашей сцене, мы пообщались с труппой, с руководством театра. Узнав, что у нас в репертуаре есть спектакль «Ётэко – невеста обезьяны», корейцы пригласили нас с этим спектаклем выступить на их сцене, а кроме того – на фестиваль в Чанчен. Поездка на фестиваль для нас была огромной радостью, творческой зарядкой. Мы посмотрели столько спектаклей! Театр из Польши работает в жанре абсурда, я впервые увидел, что это такое, вживую, на сцене…А как один корейский театр играл «На дне» Горького! Спектакль шел час сорок пять минут, причем часть действия – балет, а часть – драма… Удивительно…Со всеми участниками я провел переговоры, в принципе они согласны, допустим, приехать к нам на биеннале, если мы оплатим проживание и питание. Очень надеюсь, что это получится.Наши «Детки» имели в Чанчене большой успех. И это при том, что мы играли на русском, а зрители читали текст субтитрами на экране… Мы выступали в последний день фестиваля. Наши актеры, честно скажу, посмотрев работы коллег, получив море впечатлений, слегка сдрейфили: а потянем ли, а сможем ли?.. Но – собрались и сыграли отлично! Корейцы говорили, что увидели настоящую русскую театральную школу. Эффект от таких поездок трудно переоценить. За 11 лет, что я руковожу театром, мы выезжали на гастроли все вместе только один раз – в Хабаровск. И то – посмотрев, как публика в другом городе принимает спектакли, как реагирует, пообщавшись с коллегами, встряхнувшись, актеры вернулись домой окрыленными. А уж те, кому выпало счастье съездить на фестиваль, просто полны творческого горения. Очень надеюсь, что и спектакль «Ётэка – невеста обезьяны» мы сыграем в Корее…Миллиарда не хватило- Без печального вопроса не обойдемся, Виктор Дукавович… Когда театр отмечал 60-летие, торжественно, перед всем коллективом представители администрации края пообещали вам капитальный ремонт… 5 лет прошло…- Никого не хочу обвинять, но я всегда за свои слова отвечаю. Если пообещал – сделаю. А тут… Слова ушли в никуда, получается. Хотя план капитального ремонта я видел, в руках держал… Не случилось… Правда, сегодня есть небольшие позитивные подвижки, наше здание попало в список морского фасада Владивостока. В связи с этим нам обещают не только фасад обновить, но и починить кровлю, чтобы у нас дождь не шел в зале и за кулисами, а главное – решить вопрос с канализацией у нас в подвале, ведь у нас реки текут канализационные под театром, отсюда и запахи, и плесень, и сырость, и все на свете… Недавно было совещание у вице-губернатора Ирины Скоробогатовой по этому поводу. Очень надеюсь, что эти планы сбудутся. Театр ведь начинается с запаха…Когда я видел проект реконструкции театра – а предполагалось идти по типу кинотеатра «Уссури»: сохранить фасад, но полностью перестроить все остальное, у меня ком был в горле от счастья, так все было красиво… Но… Миллиарда рублей не нашлось, а вот театр оперы и балета, который строится сейчас, стоит два с половиной миллиарда… Нам бы этих денег ох как хватило…
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ