Если водку гнать не из опилок...
Владивостокский ликеро-водочный завод, продукция которого в последнее время практически вышла из широкого потребления, вновь активно вторгается на приморский рынок ликеро-водочной продукции. Предприятие, на котором год назад было введено арбитражное управление, потихоньку начинает выкарабкиваться из кризиса и постепенно наращивает объемы производства.
Владивостокский ликеро-водочный завод, продукция которого в последнее время практически вышла из широкого потребления, вновь активно вторгается на приморский рынок ликеро-водочной продукции. Предприятие, на котором год назад было введено арбитражное управление, потихоньку начинает выкарабкиваться из кризиса и постепенно наращивает объемы производства.
Команда новых управленцев во главе с арбитражным управляющим Валерием Котковым, придя к руководству предприятием, сразу же отвергла путь распродажи завода “за долги”, а решила поднять его с колен, вновь наладить производство, сохранив тем самым старейшее предприятие и рабочие места. Их задача осложнялась тем, что основные фонды предприятия были в значительной степени изношены: сами здания бывшей костоварни построены аж в 1918 году. Они много лет не реконструировались, хотя это предусматривалось планом. В плохом состоянии находилось и оборудование, в большинстве своем выработавшее свой ресурс, неудовлетворительными были условия труда рабочих. Когда арбитражный управляющий занял кресло директора, завод был абсолютно не готов к производству. Отсутствовали договоры на энергоснабжение, отопление, закупку сырья. Продукция, хранившаяся на складе, была арестована налоговыми органами. Ее цена была довольно высока, поэтому продавалась она долго, но первые же деньги, вырученные от реализации, были пущены на приведение производственных мощностей в божеский вид.
Нечего и говорить, что руководство предприятия было полностью лишено средств на проведение рекламной деятельности. Поэтому представители руководства предприятия самостоятельно объезжали торговые точки и рекламировали свою продукцию. В условиях полного отсутствия оборотных средств предприятие хваталось как утопающий за соломинку за любое предложение на льготных условиях.
Поэтому, когда поступило предложение купить 94-градусный водно-спиртовой раствор с отсрочкой платежа, ВЛВЗ согласился. С опаской относясь к данному спирту, ВЛВЗ многократно проверил его в сертифицирующих лабораториях, которые признали его пригодным для производства водки. Продукция, приготовленная из него, была взята “на пробу” из торговой сети Владивостока специалистами госторгинспекции и после дегустации получила оценки “хорошо” и “отлично”.
В результате активной деятельности антикризисного управляющего в октябре прошлого года по сравнению с июнем объемы производства ликеро-водочной продукции на ВЛВЗ увеличились в 100 раз. Сегодня здесь нет задолженности по зарплате. Неудивительно, что коллектив полностью поддерживает арбитражного управляющего.
По словам Валерия Коткова, за период антикризисного управления некачественная водка на ВЛВЗ вообще не производилась. Это подтверждает и тот факт, что завод не имел ни одного нарекания от потребителей и проверяющих органов.
Сегодня, используя систему взаимозачетов, завод получает из объединения “Пензаспиртпром” сырье, при изготовлении которого используется только чистое зерно. На этом сырье работают такие известные российские заводы, как “Кристалл”, “Довгань”, “Ферейн”. Использование натурального зернового спирта ведет, конечно, к некоторому удорожанию продукции, но руководство ВЛВЗ предпочитает привлекать клиентов не за счет уменьшения цены, а за счет хорошего качества продукта.
С каждой бутылки водки 6 процентов получает бюджет Владивостока. Сегодня ВЛВЗ производит около 13 тысяч дал водки в месяц (около 260 тысяч поллитровок). При этом из 4 линий пока загружена работой только одна. По словам Валерия Коткова, объем производства можно очень быстро нарастить до 50 тысяч дал в месяц.
Наладив прямой контакт с торговой сетью, руководство завода решило “приблизить” свою продукцию к покупателям путем создания собственных складов-представительств. Сегодня 4 таких склада работают на оптовых базах Владивостока и по одному в Находке и Партизанске. В планах также открытие фирменного магазина “Традиция” и фирменных отделов в магазинах Владивостока и других городов.
Продукция, выпускаемая сегодня ВЛВЗ - напитки “Черная смородина”, “Земляника со сливками”, “Джин”, “Кофейно-лимонная”, изготовленные на хорошем спирту, уже нашли своего покупателя. В ближайшее время будет возобновлен выпуск водок “Андреевская” и “Владивосток”. Кроме того, к внедрению в производство готовятся 2 новых вида водки, разработанных на основе растений Уссурийской тайги. В производстве этой продукции специалистам ВЛВЗ, многие из которых проработали на заводе более 20 лет, нет равных: именно здесь были впервые внедрены в производство знаменитые напитки “Уссурийский бальзам” и “Золотой Рог”, ставшие сегодня визитной карточкой приморской ликеро-водочной промышленности. Вкусовые качества новых видов продукции будут улучшены за счет использования специально обработанной воды из артезианской скважины.
Руководство ВЛВЗ проводит сегодня работу и над улучшением внешнего вида своей продукции. В связи с тем, что подпольные цеха зачастую подделывают этикетки ВЛВЗ, принято решение полностью поменять их оформление. Сейчас разрабатываются новые, цветные. Все они будут объединены логотипом ВЛВЗ - листком хмеля.
По словам Валерия Коткова, сегодня нельзя сказать, что кризис на предприятии преодолен, но уже созданы все предпосылки для выхода из него. Сегодня заводу необходимы инвестиции в размере 4-5 миллиардов рублей. Но главное - это то, что оборудование приведено в порядок и сохранены высококвалифицированные специалисты.
Как сообщила “В” ведущий специалист краевого комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности Ольга Ким, на дегустации, которая проводилась на прошлой неделе дегустационно-экспертным советом при администрации края, напитки ВЛВЗ “Уссурийский бальзам”, “Золотой Рог”, водки “Столичная” и “Московская” получили оценку “отлично”. Настойки “Земляника со сливками”, “Кофейно-лимонная”, “Персиковая бесцветная”, “Черная смородина” и “Джин” получили оценку “хорошо”. При этом, по словам Ольги Ким, продукция не готовилась специально для дегустации, а была взята со склада предприятия.
Автор: Сергей ЧЕЧУГО, “Владивосток”