Объявления вам на окно, а Дятлову на лоб

28 окт. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2823 от 28 окт. 2010
Реклама во Владивостоке совсем «одичала». Возможно, на нее повлияли кризисные цены, и она в целях экономии дружно перекочевала на частные гаражи и подъезды жилых домов. Ситуация обострилась с приходом осени, когда деревья и кусты стали сбрасывать свою листву, отвлекающую глаз от убогости разнокалиберных бумажек, наклеенных всюду, где можно что-то приклеить. Двери и стены жилых домов уже не вмещают всех желающих предложить те или иные услуги: проведения кабельного телевидения или скоростного Интернета; аренды квартиры, причем именно в этом доме; сантехников, которые желают починить трубы; ремонта обуви; продаж шуб и шапок и даже «Мужа на час». В этом водовороте задействованы даже мусорные контейнеры, «предлагающие» отправиться на лечение в китайский город Хуньчунь.Когда руководство управляющих компаний и ТСЖ вывесили для объявлений специальные доски, пиарщики по расклейке рекламы сделали очередной финт. Оказалось, им неинтересно размещать свои объявления среди аналогичных бумажных клочков, которые в результате оказывались погребенными под толстым слоем себе подобных. Потому листы с предложениями всевозможных услуг стали клеить в самых неподходящих для них местах. Моя хорошая знакомая даже обнаружила печатную рекламу на своем оконном стекле (она живет на первом этаже). Когда же жильцы стали настойчиво избавляться от навязчивых услуг и отправлять филькины грамоты в мусорные контейнеры, объявления начали клеить как можно выше. Видимо, расклейкой стали заниматься великаны либо карлики с переносной лестницей, наивно полагающие, что прочесть мелкий текст за пределами твоего роста невооруженным глазом проще простого. От подобных деятелей пострадал и гость нашей столицы – актер театра и кино Евгений Дятлов. На его афишу – прямо на лоб сериальному оперу со стажем – приклеили объявление со звучным словом «Куплю». Уникальную стратегию борьбы с надоевшей рекламой разработали, на мой взгляд, жители Томска. После того как они отремонтировали ворота гаражного кооператива, которые через пару дней украсили «куплю, продам, обслужу», автовладельцы стали звонить по указанным в рекламе телефонам и интересоваться: красят ли они гаражи и сколько стоит подобная услуга. Акция справедливого возмездия завершилась тем, что рекламодатели сами предложили расклейщикам размещать рекламу в специально отведенных местах. Может, и гражданам Владивостока стоит перенять опыт томичей?

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА