Приморью наводят бизнес-марафет

Во Владивостоке деловые круги решали, как улучшить имидж края

29 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2806 от 29 сент. 2010
Во Владивостоке деловые круги решали, как улучшить имидж краяРоль региональных компаний в формировании положительного имиджа Приморского края обсуждали на очередном заседании бизнес-клуба «Диалоги». Каждый раз представители бизнес-сообщества Приморья приглашают в гости какого-либо именитого человека, специалиста той или иной сферы деятельности.На этот раз им стал Вадим Дымов, создатель компании «Дымов», сети книжных магазинов «Республика», владелец фабрики керамических изделий и других успешных бизнес-проектов.Последний четверг месяца представители бизнес-элиты края собираются, чтобы обсудить волнующие их вопросы. Бизнес-клуб «Диалоги» занимается формированием бизнес-сообщества Приморья, взаимодействием предприятий крупного, малого и среднего бизнеса с органами законодательной и исполнительной власти. В зоне их интереса разные проблемы: они обсуждают вопросы кредитования, говорят о безопасности бизнеса, о земельных отношениях, об инвестиционной привлекательности края, обсуждают перспективы развития Владивостока. По окончании заседаний составляют резолюции и направляют их в администрацию города. Помимо Вадима Дымова на собрании выступили еще два руководителя крупных и значимых приморских компаний – «Приморский кондитер» и «Русский дом».– На рынке мы работаем с 1906 года, – говорит Константин Скиба, управляющий директор ОАО «Приморский кондитер», – мы пережили много потрясений. Но на предприятии ведется постоянная работа, наши новинки становятся хитами продаж. Продукция нашей компании стала неформальным символом Владивостока. Хорошая репутация и неизменное качество продукции повышают имидж Приморского края среди российского населения и представителей иностранных государств. История фабрики крепко связана с судьбой морского города, не случайно на логотипе «ПК» красуется парусник.Другая фирма, имеющая успех не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке, – «Русский дом». Компания специализируется на строительстве индивидуальных домов из клееного профилированного бруса. Компания строит дома, бани, коттеджи, мансарды.В роли независимого эксперта выступал Вадим Дымов. Объективно говоря, он и рассказал, как выглядит Приморский край в глазах регионов.– Вам, безусловно, завидуют, – объяснил Вадим Георгиевич. – Приморскому краю выделяют баснословные деньги со всех уголков страны, это деньги налогоплательщиков. А все произошло потому, что вы сами позаботились о себе. Саммит АТЭС – ваша идея, вы продвинули ее на нужный уровень, проект попал на стол представителям власти на самом верху, им понравилось, и все – зеленый свет саммиту дан. Если бы здесь, на месте, не посуетились, ничего бы этого не было. Четыре года назад руководство края, региональное отделение «Единой России» приняли решение превратить Владивосток в центр политической жизни Дальнего Востока, но и людям нужно объяснить, почему это выгодно для них. За это время город совершил прорыв, и поверьте: регионы вам завидуют. Вадим Дымов привел пример Томска, где из населения 500 тысяч человек 100 тысяч – молодежь, студенты. По его мнению, администрация приняла грамотные меры, превратив город в образовательный центр.– То же самое и с предприятиями, – продолжает Вадим Георгиевич, – добавленную стоимость им делает престиж. Нужны какие-то индивидуальные свойства, чтобы предприниматель мог выйти за рамки регионального уровня и стал национальным. Это непросто, на сегодняшний день это целая наука - выполнить формирование добавочной стоимости. Но дело стоит того. У вас, предпринимателей Приморья, высокая степень отрешенности и невовлеченности администрации в дела, так что вам в этом плане проще, чем, к примеру, другим регионам.Также Вадим Дымов отметил активную гражданскую позицию предпринимателей края и уникальные географические преимущества, которые помогут превратить Владивосток в восточные ворота России.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»