Миллионы тонн бетона над проливом
На полуострове Назимова и на острове Русском на мостовой части перехода через пролив Босфор- Восточный идет монтаж передвижных подмостей. На высоте около 70 метров из многотонных элементов мостостроители собирают единую конструкцию, общим весом 971 тысяча тонн. Строение позволит начать бетонирование железобетонной плиты, которая станет частью балки жесткости.Монтаж передвижных подмостей – это первый этап подготовки к изготовлению двух 320-метровых участков пролетного строения из железобетона. Эта современная технология позволяет добиваться максимальной прочности конструкции и используется для строительства пролетов большой длины. А центральный пролет над проливом Босфор-Восточный станет рекордным для вантовых мостов – его длина составит 1104 метра. – На высоте ведется сразу несколько видов работ: сборка подмостей, а также монтаж поддона и устройство опалубки для бетонирования балки жесткости. После окончания подготовительных работ начнется армирование первой захватки, – поясняет прораб «СК МОСТ» Алексей Шаров. – Помимо обычной арматуры будут смонтированы специальные стальные пучки, обладающие высокой прочностью на растяжение. После укладки бетона арматурные пучки натянутся с помощью домкратов. Таким образом, создастся преднапряжение на этом участке балки.Всего строителям предстоит натянуть около 150 тонн стальных канатов. Работы над 300-метровыми железобетонными балками жесткости будут закончены по обе стороны пролива в ноябре 2011 года.Справка В Мостовой переход состоит из трех частей: эстакад на острове Русском и полуострове Назимова и мостовой части перехода.Мостовая часть – это более полутора километров от анкерной опоры М-1 на материке до такой же опоры М-12 на острове. И она состоит из двух крайних железобетонных строений длиной 320 метров, их соединяет стальная конструкция длиной 1104метра.
Автор:
Отдел новостей «В»