Стройка без перекуров
Возведение моста через бухту Золотой Рог ведется в круглосуточном режиме
Возведение моста через бухту Золотой Рог ведется в круглосуточном режимеПрофессию свою люблю за то, что вижу ее конкретный результат!», – рубанул как-то мне прораб-мостостроитель. Ведь и хорошую зарплату, и более комфортные условия, и работу полегче можно найти во многих других местах. Но далеко не в каждом деле человек может спокойно и с достоинством сказать: «Вот он, результат нашей работы. Любуйтесь и пользуйтесь на здоровье!». И наглядно продемонстрировать этот самый результат: новые дома, дороги, храмы, мосты... Эти слова может повторить любой ветеран Тихоокеанской мостостроительной компании. И молодежь, которая работает в компании недавно, тоже пропитана этим духом созидания.Пилоны растут– Мы возводим объекты, о которых мечтали несколько поколений жителей Владивостока, – с гордостью говорят строители уникальных мостов через бухту Золотой Рог и низководного Седанка – Де-Фриз.Эти два моста, безусловно, уникальные не только для строителей ТМК. Объектов такого уровня сложности вообще в российском мостостроении не было. Но глаза боятся, а руки делают. Пилоны вантового моста по обоим берегам бухты растут в соответствии с графиком, надвижка временных пролетов продолжается...На строительстве моста через бухту Золотой Рог корреспонденты газеты «Владивосток» побывали накануне выхода этого номера в свет. Честно говоря, мы были поражены происшедшим здесь изменениям. Кажется, всего несколько месяцев назад мы осторожно ступали по временному настилу на мостовом пролете. Тонкая сетка под ногами качалась, было как-то не по себе – все-таки под ногами больше 50 метров...Сегодня от того зыбкого узкого перехода и следа не осталось. Устанавливаются поперечные балки анкерных пролетов, приводятся пролеты в проектное положение. Устанавливаются наклонные и горизонтальные балки, на которые укладываются деревянные настилы и устанавливается опалубка под бетонирование самих пролетных строений.Кстати, на месте снесенных домов планируется строительство 21-этажной «высотки» многофункционального назначения, где расположатся управление по содержанию моста и музей строительства.С двойным ускорениемМы идем по плотной и прочной основе будущего моста. В самом его начале, в сооружении, похожем на каркас капсулы, стоит молодой парень, сосредоточенно смотрит на мост через окуляр своего рабочего прибора.– Наношу геометрические составляющие моста – оси, отметки, чтобы все соответствовало заложенной разметке, – объяснил нам Алексей Коваленко, маркшейдер геодезической службы ЗАО «ТМК», бывший выпускник горного института ДВГТУ. – Сегодня вот выставляю в плане участка трубы по высоте.Алексей третий год работает в ТМК, и чувствуется, что очень этим гордится.А вот у прораба Сергей Лободюка вся его 18-летняя трудовая биография связана с ТМК.– Названия у компании менялись, а костяк коллектива сохранился. Надежный и профессиональный, – замечает он. – Молодежь прислушивается, набирается опыта. Профессия строителя – самая классная. Приезжаем в любой пункт, можно сказать, на пустое место, строим – и после нас развитие населенного пункта идет с двойным ускорением. Ну а здесь скоро начнем бетонировать первую диафрагму – захватку пролетного строения.Им сверху видно все...Крановщик Николай Пивень нас удивил: не каждый, имея диплом о высшем образовании, пойдет на такую работу. Но в его случае жизнь показала, что специальность «Экономика и управление предприятий», которую он получил в Приморской сельскохозяйственной академии, оказалась менее востребованной, чем профессия крановщика, которую он приобрел уже после вуза.На кране он восемь месяцев, и своим выбором доволен.– Не страшно на такой высоте? – Да разве это высота? Мой кран – 47 метров, поднимать его можно до 130 метров. Грузоподъемность 12 тонн под собой и 2300 на конце стрелы. Чтобы нам было удобнее работать, дня через два поднимем его еще на 3 секции – метров на семь. Растет мост – растет и кран вместе с ним.– Красоту замечаешь или уже привык?– Вид сверху, конечно, замечательный, только с тех кранов еще лучше, – Николай показывает на два высотных крана-гиганта, которые стоят рядом с пилоном на пирсе. Они, кстати, могут «расти» до 240-260 метров. В свой профессиональный праздник строители, у которых сейчас вахта, будут на своих рабочих местах. «Вахта есть вахта, – спокойно объясняют они корреспондентам «В». – Стройка не терпит перекуров и выходных, работа здесь идет круглосуточно».Своими рукамиВполне возможно, что наши потомки назовут когда-нибудь происходящее сегодня строительство во Владивостоке «новым рождением города» или «новой вехой в мостостроении». Но уже сейчас многие из нас, наблюдая за преображением Владивостока, понимают, что происходит действительно нечто грандиозное.Не каждому дано увидеть такое своими глазами. А быть в гуще этих событий, преобразовывать этот мир своими руками, созидать, как строители ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» – что может быть важнее в жизни настоящего мужчины и настоящего строителя?Справка ВСдать мост через бухту Золотой Рог в эксплуатацию планируется в 2011 году. Протяженность мостового перехода составит 2,1 км. Пилон, который строится на 37-м причале, достиг уже 128 метров. «Первенца» догоняет второй пилон – со стороны мыса Чуркина, который перевалил за 115 метров. Проектная высота обоих – 226 метров. В ноябре 2010 года начнутся работы понатяжению вант – стальных тросов, которые соединяют дорожное полотно мостового перехода с пилонами.
Автор:
Татьяна НАДЕИНА