Дайте жалобную трубку!
Владивостокцы могут пожаловаться на работодателя, позвонив на «Горячую линию»
Владивостокцы могут пожаловаться на работодателя, позвонив на «Горячую линию»Уже два года жители Владивостока по вопросам нарушения трудового законодательства могут обратиться на телефон «Горячей линии» 267-169. Она создана в управлении финансов и экономики городской администрации с целью обеспечения законности на рынке труда.Сюда поступают звонки от работников предприятий, чей уровень оплаты не соответствует действующему на территории Приморья Территориальному соглашению между профсоюзами, работодателями и краевой администрацией о регулировании социально-трудовых отношений на 2008 - 2010 годы. Также звонят сотрудники, руководители которых используют «конвертные» схемы оплаты труда, нарушающие нормы Трудового законодательства. Часты жалобы на задержку зарплаты, невыплату премий и пособий, неправомерное сокращение работников.Как сообщила «В» одна из сотрудниц «Горячей линии», за помощью обращаются со всего Приморья, с предприятий самых разных форм собственности. Оказать действенную помощь специалисты «Горячей линии» могут только сотрудникам городских предприятий, краевые жители получают консультацию и совет, в какую инстанцию в своем районе им лучше обратиться.Звонки граждан становятся поводом для проведения проверок на предприятиях, где допущены нарушения норм трудового законодательства, руководители приглашаются на заседания комиссии по налоговой и социальной политике при главе города. По итогам рассмотрения комиссией принимаются решения о направлении материалов в Государственную инспекцию труда в Приморском крае, а также в налоговые органы для проведения всех контрольных мероприятий. В результате проверок руководители могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение трудового, налогового законодательства. Например, по предприятию, на которое поступает жалоба, запрашиваются полные данные - из налоговой инспекции и Пенсионного фонда. Нередко обнаруживается задолженность по платежам во внебюджетные фонды.Чаще всего звонящие не хотят называть себя. Это особенно характерно для жителей небольших краевых населенных пунктов. Там люди чаще боятся лишиться своего места - какая-никакая, но все же работа. Однако чем хороша «Горячая линия»: в отличие от государственных контролирующих органов она отрабатывает все звонки, включая анонимные. Бывает, что из одной и той же фирмы звонят с разными проблемами. Также поступает много звонков с благодарностями от жителей, чьи проблемы удалось решить.Справка «В»В прошлом году, не считая консультаций, было отработано 40 телефонных звонков. В результате материалы по 12 предприятиям были направлены в краевую госинспекцию труда. По итогам проверок было обнаружено десять случаев нарушения трудового законодательства, все предприниматели были привлечены к административной ответственности. В этом году отработаны уже 22 телефонных звонка, четыре предприятия были рекомендованы к проведению проверок. Двух лиц привлекли к административной ответственности.
Автор:
Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»