Граф, фантом и коммуна «Любовь»
Иркутский музыкальный театр привез во Владивосток лучшие спектакли
Иркутский музыкальный театр привез во Владивосток лучшие спектакли1 июля галаконцертом «Мы с берегов Байкала» в краевом центре открылись гастроли Иркутского музыкального театра имени Н. Загурского. Традиция сложилась сама собой: Иркутский музыкальный приезжает во Владивосток каждые пять лет. И нынешние гастроли – седьмые! Традицией стало и то, что владивостокской публике театр каждый раз показывает только лучшие – и новые – спектакли.2 июля публика в полной мере смогла оценить спектакль, который иркутские артисты считают лучшей постановкой за последние 10 лет, «Русский фантом». И отзывы были самые лучшие! Оформление сцены, музыка, балет – все на высшем уровне!«Русским фантомом» мы особенно гордимся, говорит директор театра Владимир Шагин, – он получился на злобу дня и сценически очень хорошо смотрится. Тема «Русского фантома» такая же – он про любовь и человеческие взаимоотношения… Этот мюзикл написал специально для нашего театра ростовский композитор Игорь Левин, нигде более в России он не идет.Полностью согласен, добавляет народный артист России, солист театра Владимир Яковлев. До сих пор самым посещаемым и удачным спектаклем была в нашем театре постановка «Юноны» и «Авось». Он уже 20й год идет только с аншлагом. А теперь появился «Русский фантом», и он стоит на особом счету. Я считаю, что за последние 10 лет мы ничего лучше не поставили. Это очень яркий и зрелищный спектакль, думаю, он повторит судьбу «Юноны» и «Авось», молодежь на него валом валит.Изюминок, уникальных постановок в гастрольном репертуаре Иркутского музыкального театра немало. Владивостокцы увидят мировые премьеры – мюзикл француза Бернарда Поли «Бонни и Клайд», оперетту Легара «Граф Люксембург», которую иркутская публика еще не видела (ею театр намерен открыть будущий – 70й! сезон), спектакли «В джазе только девушки», «Коммуна «Любовь», поставленную по знаменитой пьесе Валентина Катаева «Коммуна «Любовь» (этот мюзикл также был написан специально для Иркутского театра), «Сватовство помосковски» (музыкальный вариант «Женитьбы Бальзаминова») и, разумеется, «Юнону» и «Авось»…«Юнона» и «Авось» в нашем репертуаре появился неожиданно, вспоминает Владимир Яковлев, даже спонтанно, по сути – по принципу «не слабо!». Мы не были готовы ставить рокоперу такого размаха: не было ни аппаратуры, ни света, ни рокгруппы… Но спектакль получился, и его даже благословил Николай Караченцов, который оказался в нашем городе как раз в день прогона перед премьерой. Появилась у нас – как необходимость для спектакля такого плана – своя рокгруппа «Экстраверты». Кстати, во время гастролей во Владивостоке ее буквально нарасхват приглашают во все клубы вашего города, у них, по сути, свой отдельный график. Сразу же после него мы поставили «Иисус Христос – суперзвезда», затем – «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», затем «Бременские музыканты».Во всех спектаклях у нас живой звук, большие массовые сцены…Это правда – Иркутский музыкальный привез в наш город восемь 40тонных вагонов с декорациями, светом, привез оркестр и рокгруппу… И вообще, здесь очень внимательно следят за техническими новинками в сценографии.Осовремениваем ли мы пьесы? Нет, отвечает Владимир Шагин. – Просто сама сценография по своим технологиям сегодня шагнула далеко вперед. Если топтаться на месте и выстраивать декорации по старинке, ничего хорошего не выйдет. Мы с успехом пользуемся интерактивным экраном – мы экономим большие деньги на рисовании задников. Причем на экране – а он занимает все сценическое пространство у нас уже и поезд прибывал, и автомобили ездили, и то я считаю, что мы до сих пор не использовали все его возможности. С другой стороны, эти новшества не сказываются на классическом оформлении спектаклей, не бросаются в глаза, не являются самоцелью.Владивостокскому зрителю Иркутский музыкальный театр покажет не только мюзиклы, рокоперы и оперетты, но и балет «Пер Гюнт». Кроме того, театр периодически ставит и оперы, выполняя свое главное назначение – давать публике все разнообразие музыкальных спектаклей…- Мы понимаем, подчеркнул Владимир Шагин, что нашим вокалистам интересно и важно петь не только рокоперы и мюзиклы – с микрофонами, но и классический репертуар живым голосом. Поэтому мы берем и лучшие оперетты, и ставим небольшие оперы – для того чтобы поддерживать вокалистов в тонусе. К сожалению, оперы пользуются не таким большим спросом, как мюзиклы, но мы идем на это, потому что актерам надо петь! Вот в сентябре начнет работу режиссер из театра имени Станиславского и НемировичаДанченко, будет ставить «Евгения Онегина». Сейчас в театре есть все возможности, чтобы поставить этот спектакль. Мы пригласили специально тенора из Латвии. И думаю, спектакль будет поставлен так, что будет востребован слушателями.Иркутский музыкальный – несмотря на то что в будущем году отметит 70летие – театр молодой и душой, и труппой…- Нам непросто пополнять труппу, говорит Владимир Шагин, потому что у нас в городе нет высшего учебного заведения, которое готовило бы вокалистов и артистов балета. У нас есть только театральное училище, которое помогает в воспитании кадров. В 1998 году мы поставили эксперимент: объявили в училище набор на специальность «артист музыкального театра», выпустили 12 человек, из которых 10 успешно у нас работают. А вообще мы приглашаем артистов из центральной России и даже из ближнего зарубежья. Приезжают молодые интересные ребята, театр от этого только выигрывает. И могу даже сказать, что у нас более или менее решена проблема, актуальная для большинства театров нестоличной России – проблема героялюбовника. У нас есть герои, но сказать, что их в избытке, не могу.- При этом, Владимир Константинович, в театре нет постоянного главного режиссера. Почему?- Наталья Печерская проработала в театре главным режиссером 18 лет. Она выпускала в сезон по пять премьер! Такая загруженность дала себя знать – Наталья Владимировна ушла в творческий отпуск. При этом она ставит спектакли в других городах, навещает и нас. После того как она ушла в отпуск, нельзя сказать, что мы работаем без режиссеров, и даже нельзя сказать, что они меняются постоянно. У нас есть набор режиссеров, которых мы постоянно приглашаем ставить спектакли. Так, у нас очень много поставила Сусанна Цирюк, у нее есть своя рабочая команда – балетмейстер, сценограф, ну и с другими режиссерами мы стараемся дружить, чтобы наши актеры работали с представителями разных школ в режиссуре. И пока мы не готовы приглашать нового главрежа. Хотя я считаю, что человек, который следит за состоянием труппы и репертуара и постоянно с труппой работает, нам очень нужен.- А почему у вас в репертуаре нет ни одного спектакля на тему Великой Отечественной войны?- С одной стороны, я понимаю, что было 65 лет Победы – и все театры страны стали как по расписанию ставить военную тематику. Мы придерживаемся другого правила: мы не стали ставить обязаловку, мы решили, что помнить о ветеранах войны нужно не только в год юбилея Победы, но и ежедневно. Поэтому девятого числа каждого месяца мы играем благотворительный спектакль, вход на который для ветеранов бесплатный. Эту традицию мы ввели в год 60летия Победы. И даже на гастролях не делаем исключения. Сыграем такой спектакль и во Владивостоке.
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ