Граф, фантом и коммуна «Любовь»

Иркутский музыкальный театр привез во Владивосток лучшие спектакли

7 июль 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2758 от 7 июль 2010
Иркутский музыкальный театр привез во Владивосток лучшие спектакли1 июля гала­концертом «Мы с берегов Байкала» в краевом центре открылись гастроли Иркутского музыкального театра имени Н. Загурского. Традиция сложилась сама собой: Иркутский музыкальный приезжает во Владивосток каждые пять лет. И нынешние гастроли – седьмые! Традицией стало и то, что владивостокской публике театр каждый раз показывает только лучшие – и новые – спектакли.2 июля публика в полной мере смогла оценить спектакль, который иркутские артисты считают лучшей постановкой за последние 10 лет, ­ «Русский фантом». И отзывы были самые лучшие! Оформление сцены, музыка, балет – все на высшем уровне!«Русским фантомом» мы особенно гордимся, ­ говорит директор театра Владимир Шагин, – он получился на злобу дня и сценически очень хорошо смотрится. Тема «Русского фантома» такая же – он про любовь и человеческие взаимоотношения… Этот мюзикл написал специально для нашего театра ростовский композитор Игорь Левин, нигде более в России он не идет.Полностью согласен, ­ добавляет народный артист России, солист театра Владимир Яковлев. ­ До сих пор самым посещаемым и удачным спектаклем была в нашем театре постановка «Юноны» и «Авось». Он уже 20­й год идет только с аншлагом. А теперь появился «Русский фантом», и он стоит на особом счету. Я считаю, что за последние 10 лет мы ничего лучше не поставили. Это очень яркий и зрелищный спектакль, думаю, он повторит судьбу «Юноны» и «Авось», молодежь на него валом валит.Изюминок, уникальных постановок в гастрольном репертуаре Иркутского музыкального театра немало. Владивостокцы увидят мировые премьеры – мюзикл француза Бернарда Поли «Бонни и Клайд», оперетту Легара «Граф Люксембург», которую иркутская публика еще не видела (ею театр намерен открыть будущий – 70­й! ­ сезон), спектакли «В джазе только девушки», «Коммуна «Любовь», поставленную по знаменитой пьесе Валентина Катаева «Коммуна «Любовь» (этот мюзикл также был написан специально для Иркутского театра), «Сватовство по­московски» (музыкальный вариант «Женитьбы Бальзаминова») и, разумеется, «Юнону» и «Авось»…«Юнона» и «Авось» в нашем репертуаре появился неожиданно, ­ вспоминает Владимир Яковлев, ­ даже спонтанно, по сути – по принципу «не слабо!». Мы не были готовы ставить рок­оперу такого размаха: не было ни аппаратуры, ни света, ни рок­группы… Но спектакль получился, и его даже благословил Николай Караченцов, который оказался в нашем городе как раз в день прогона перед премьерой. Появилась у нас – как необходимость для спектакля такого плана – своя рок­группа «Экстраверты». Кстати, во время гастролей во Владивостоке ее буквально нарасхват приглашают во все клубы вашего города, у них, по сути, свой отдельный график. Сразу же после него мы поставили «Иисус Христос – суперзвезда», затем – «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», затем «Бременские музыканты».Во всех спектаклях у нас живой звук, большие массовые сцены…Это правда – Иркутский музыкальный привез в наш город восемь 40­тонных вагонов с декорациями, светом, привез оркестр и рок­группу… И вообще, здесь очень внимательно следят за техническими новинками в сценографии.Осовремениваем ли мы пьесы? Нет, ­ отвечает Владимир Шагин. – Просто сама сценография по своим технологиям сегодня шагнула далеко вперед. Если топтаться на месте и выстраивать декорации по старинке, ничего хорошего не выйдет. Мы с успехом пользуемся интерактивным экраном – мы экономим большие деньги на рисовании задников. Причем на экране – а он занимает все сценическое пространство ­ у нас уже и поезд прибывал, и автомобили ездили, и то я считаю, что мы до сих пор не использовали все его возможности. С другой стороны, эти новшества не сказываются на классическом оформлении спектаклей, не бросаются в глаза, не являются самоцелью.Владивостокскому зрителю Иркутский музыкальный театр покажет не только мюзиклы, рок­оперы и оперетты, но и балет «Пер Гюнт». Кроме того, театр периодически ставит и оперы, выполняя свое главное назначение – давать публике все разнообразие музыкальных спектаклей…- Мы понимаем, ­ подчеркнул Владимир Шагин, ­ что нашим вокалистам интересно и важно петь не только рок­оперы и мюзиклы – с микрофонами, но и классический репертуар живым голосом. Поэтому мы берем и лучшие оперетты, и ставим небольшие оперы – для того чтобы поддерживать вокалистов в тонусе. К сожалению, оперы пользуются не таким большим спросом, как мюзиклы, но мы идем на это, потому что актерам надо петь! Вот в сентябре начнет работу режиссер из театра имени Станиславского и Немировича­Данченко, будет ставить «Евгения Онегина». Сейчас в театре есть все возможности, чтобы поставить этот спектакль. Мы пригласили специально тенора из Латвии. И думаю, спектакль будет поставлен так, что будет востребован слушателями.Иркутский музыкальный – несмотря на то что в будущем году отметит 70­летие – театр молодой и душой, и труппой…- Нам непросто пополнять труппу, ­ говорит Владимир Шагин, ­ потому что у нас в городе нет высшего учебного заведения, которое готовило бы вокалистов и артистов балета. У нас есть только театральное училище, которое помогает в воспитании кадров. В 1998 году мы поставили эксперимент: объявили в училище набор на специальность «артист музыкального театра», выпустили 12 человек, из которых 10 успешно у нас работают. А вообще мы приглашаем артистов из центральной России и даже из ближнего зарубежья. Приезжают молодые интересные ребята, театр от этого только выигрывает. И могу даже сказать, что у нас более или менее решена проблема, актуальная для большинства театров нестоличной России – проблема героя­любовника. У нас есть герои, но сказать, что их в избытке, не могу.- При этом, Владимир Константинович, в театре нет постоянного главного режиссера. Почему?- Наталья Печерская проработала в театре главным режиссером 18 лет. Она выпускала в сезон по пять премьер! Такая загруженность дала себя знать – Наталья Владимировна ушла в творческий отпуск. При этом она ставит спектакли в других городах, навещает и нас. После того как она ушла в отпуск, нельзя сказать, что мы работаем без режиссеров, и даже нельзя сказать, что они меняются постоянно. У нас есть набор режиссеров, которых мы постоянно приглашаем ставить спектакли. Так, у нас очень много поставила Сусанна Цирюк, у нее есть своя рабочая команда – балетмейстер, сценограф, ну и с другими режиссерами мы стараемся дружить, чтобы наши актеры работали с представителями разных школ в режиссуре. И пока мы не готовы приглашать нового главрежа. Хотя я считаю, что человек, который следит за состоянием труппы и репертуара и постоянно с труппой работает, нам очень нужен.- А почему у вас в репертуаре нет ни одного спектакля на тему Великой Отечественной войны?- С одной стороны, я понимаю, что было 65 лет Победы – и все театры страны стали как по расписанию ставить военную тематику. Мы придерживаемся другого правила: мы не стали ставить обязаловку, мы решили, что помнить о ветеранах войны нужно не только в год юбилея Победы, но и ежедневно. Поэтому девятого числа каждого месяца мы играем благотворительный спектакль, вход на который для ветеранов бесплатный. Эту традицию мы ввели в год 60­летия Победы. И даже на гастролях не делаем исключения. Сыграем такой спектакль и во Владивостоке.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ