В ожидании гостей

Во Владивостоке есть на что посмотреть, но для туристов нужно создать инфраструктуру

23 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2751 от 23 июнь 2010
Во Владивостоке есть на что посмотреть, но для туристов нужно создать инфраструктуруСегодняе города мира получают основной доход за счет туризма. Однако в российские города туристы пока едут не очень охотно. Не является исключением и столица Приморья, где число туристов крайне невелико.О том, имеет ли Владивосток шансы стать в перспективе туристической Меккой и что необходимо для этого сделать, «В» рассказал начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Владимир Сапрыкин. – Недавно в Китае состоялся международный форум глав городов, являющихся крупнейшими туристическими центрами мира. В его работе приняли участие и представители администрации Владивостока. Скажите, чему мы могли бы поучиться у городов, где туристы приносят немалый доход в местные бюджеты?– Учиться нужно многому. Начиная с самой организации мероприятий такого масштаба – в работе форума приняли участие свыше 800 представителей из 60 городов по всему миру. Второе – это развитие туристической инфраструктуры города, что включает в себя транспортную доступность, наличие комфортных гостиниц, достопримечательностей и культурно-исторических памятников. И если с последними все благополучно – посмотреть во Владивостоке есть на что, то инфраструктура нуждается в развитии. Нужно признать, что эйфория начала 90-х, связанная с «открытием» Владивостока и страны в целом, давно минова-ла. Да, у нас есть море и тайга, которые могли бы привлечь туристов, однако то же самое есть и во многих других уголках мира. Массовый туризм на одной лишь красивой природе не построишь. Необходимо создавать полноценные туристические комплек-сы с интересными развлечениями. – Раз уж заговорили про инфраструктуру, скажите, сколько мест в гостиницах города существует на сегодняшний день?– Сегодня гостиницы Владивостока готовы предоставить туристам 2305 номеров, в общей сложности – 4164 койко-места. Этого, конечно, недостаточно. О «звездности» большего количества гостиниц говорить не приходится. – Поможет ли изменить ситуацию строительство новых гостиниц на мысе Бурном или 36-м причале?– Я бы не стал уповать на них. Ведь эти гостиницы будут пятизвездочными, а основная масса туристов ориентируется на средний уровень сервиса – гостиницы класса три-четыре звезды. – Что, на ваш взгляд, могло бы стать визитной карточкой Владивостока, привлекая туристов уже сегодня?– Первое, что приходит на ум, – это конечно же Владивостокская крепость. Если постараться, на ее базе можно создать ком-плекс, которому будут завидовать во всем мире. Однако пока большинство фортов просто стыдно показывать туристам. Кре-пость строилась на века, но для начала ее нужно просто привести в порядок. Надеюсь, кое-что в этом плане нам удастся сде-лать в ближайшие годы. Наша Крепость могла бы стать символом мощи страны, интересным и для россиян, и для иностранцев. – Говоря о развитии туризма, мы не должны думать только о привлечении иностранных туристов. Не надо перепрыгивать через ступени. Об этом, кстати, говорилось и на уже упомянутом международном форуме городов-турцентров. Практически во всех этих городах развитие туризма шло от создания мест отдыха и развлечений для местного населения к привлечению тури-стов из соседних регионов. И только потом ставилась задача привлечь туристов из-за рубежа. Если взглянуть на Китай, то там крупные города живут в основном за счет внутреннего туризма. То же самое касается Японии и Кореи. Сегодня весь Дальний Восток ездит отдыхать на морское побережье Приморья. И если создать вдоль побережья сеть тур-баз и кемпингов, внутренний туризм выйдет на новый уровень. Да, на Дальнем Востоке живет не так уж много людей, но если мы не заинтересуем их, говорить о привлечении иностранцев рано. – Есть ли у приморских бизнесменов понимание, что туризм – это вид бизнеса, на котором можно заработать? – Такое понимание, в общем, есть, но бизнес стремится заработать быстро, а вложения в туризм, как правило, окупаются не-скоро. И в этом плане многое зависит и от власти – нужно создать условия для долгосрочных инвестиций, а также построить базовую инфраструктуру – те же дороги и ЛЭП. Ведь бизнесу не по силам построить подобные объекты самостоятельно. – Недавно на самом высоком уровне было объявлено о проекте создания на острове Русском свободной экономи-ческой зоны с туристической специализацией. Может быть, тогда туризм станет «нашим всем»? – Создание туристско-рекреаци-онной СЭЗ на острове Русском должно придать мощный импульс развитию туристической отрасли не только во Владивостоке, но и в Приморье вообще. Аналогичные зоны успешно функционируют в Китае и многих дру-гих странах мира, так что должно получиться и у нас. Инфраструктура острова быстро развивается, и теперь нужно подготовить толковую концепцию развития СЭЗ. Сможем это сделать – потомки нас отблагодарят.– Много ли туристов приедут на праздничные мероприятия в честь 150-летия Владивостока? Ожидаются ли делега-ции из городов – побратимов Владивостока?– Города-побратимы играли и играют важную роль в создании положительного имиджа Владивостока за рубежом. Главное – углублять наше сотрудничество, развивать программы обмена, укреплять культурные, образовательные и экономические связи. Договоры о побратимских связях должны быть подкреплены реальными проектами. Все города, с которыми у Владивостока заключено соглашение о побратимских связях, пришлют на 150-летний юбилей офи-циальные делегации. Помимо этого в торжественных мероприятиях примут участие творческие коллективы из городов – побра-тимов Владивостока в Японии, Южной Корее, Малайзии и Эквадоре. Всего к нам приедут около полутора сотен зарубежных гос-тей. А в рамках открывающейся 1 июля выставки «ВладЭКСПО» будут проведены презентации каждого из городов-побратимов. Есть и еще один момент. Сейчас в Интернете можно найти любые данные о любом городе. Сориентироваться в этом море информации очень сложно, и все чаще, отправляясь куда-либо в отпуск, люди полагаются на мнение знакомых, уже побывав-ших в этом месте. Поэтому главная цель нашей работы – сделать так, чтобы каждый, кто побывал во Владивостоке, увез отсюда самые хорошие воспоминания и рассказал о них родным и друзьям. Это и будет лучшей рекламой для нашего города как туристического центра.