Будущее мне снится...
Фантастику пишут экономисты, программисты и даже официанты
Фантастику пишут экономисты, программисты и даже официантыНедавно во Владивостоке в одном из книжных супермаркетов прошла встреча с приморскими писателями-фантастами. Это Диана Удовиченко, известная по трилогии «История бастарда» («Имперский ястреб», «Враг империи», «Верховный маг империи») и по роману «Зеркала судьбы. Изгнанники», написанному в соавторстве с сыном – Максимом Удовиченко, а также Илья Тё, автор трилогии «Твердый Космос», продолжение которой уже находится в издательстве (романы «Тюрьма для Господа Бога», «Война для Господа Бога» и «Свобода для Господа Бога»), и Анна Тьма, написавшая роман «Белое пламя», цикл историй «Крылатый».Корреспондент «В» побывал на встрече, взял автографы и расспросил писателей об их творчестве, о взглядах на современную фантастику и кинематограф.– Не хотите ли вы создать свое общество приморских писателей-фантастов?– Мы разговаривали на эту тему, – отвечает Диана Удовиченко, – уже собираемся на встречи, но все-таки большинство из них проходит дома. Вот с Аней, например, – смеется писательница.– Как складывалось ваше сотрудничество с издателями?– Я обратилась в издательство для начинающих авторов, – говорит Диана Удовиченко. – А дальше, если книга прошла успешно, издательство обычно само предлагает сотрудничество.– Я вообще не рассчитывала печататься в ближайшие лет десять, – подключается к беседе Анна Тьма. – Я совершенно случайно зарегистрировалась на одном сайте, мне написали рецензии и рекомендации к издательству. А потом все так быстро закрутилось. Но пока не увижу книгу на прилавке, не поверю, что она выйдет.– Вы специально где-нибудь учились писать?..Диана Удовиченко обводит рукой присутствующих писателей, перечисляя полученные ими образование и профессии:– Программист, экономист, экономист и – имея в виду трудовой путь Ильи Тё (подсобный рабочий, уборщик, строитель, экспедитор, официант в ресторане, грузчик, продавец одежды, специалист инвестиционной компании, юрист на судостроительном предприятии) – человек-универсал. Специально на писателей мы не учились.– Как вы пишете свои книги?– Вначале мы с Максимом придумываем главных героев, обсуждаем их, а там – куда линия выведет, – говорит Диана Удовиченко.– А мне четыре года снятся идеи для моих книг, – отвечает Анна Тьма, – иногда даже с продолжением. А самое главное – жить вместе со своим героем. Переживать его чувства.– Иногда бывает так, что книгу писать нужно, а она не пишется, – говорит Илья Тё. – Это одна из главных проблем. Надо просто сесть и написать. Специально отвести для этого вечер, ни на что не отвлекаться. Элемент «заставления» занимает не последнее место в нашей работе. А идеи сами появляются. Когда человек садится писать, идея уже есть.– Какие чувства вы испытывали, когда вышла в свет ваша первая книга?– Усталость, – сразу отвечает Илья Тё. – Моя первая книга трижды редактировалась. Я уже не мог ее читать... Когда раз двадцать за месяц перечитываешь одну и ту же книгу, испытываешь что-то вроде отвращения.– Когда я впервые увидела свою книгу на прилавке, кажется, я что-то закричала... Была безумно рада и не верила в то, что это произошло, – говорит Анна Тьма.– Анна, есть ли у вас какие-нибудь незаконченные работы?– Есть. Как-то я начала работать над одним рассказом. Написала его до половины. А потом мама заняла мой компьютер. «Мама, пусти, я же потом не допишу», – просила я ее. Так и получилось. Перегорела. Может, когда-нибудь вернусь к нему.– А вы не хотели бы издать свои книги в подарочном оформлении?– Обычно, когда цикл выходит полностью, вот тогда его издают в красивом, качественном издании. Но это будет дорого стоить. Такие книги на любителя, для коллекционера. Неизвестно, пойдет ли она на обычного читателя, – говорит Диана Удовиченко.– У меня было в задумке около 15 иллюстраций, – подключается к разговору Илья Тё, - но из них напечатали только одну – карту. Почему? Графика в книге должна быть простой и прямолинейной. Без фонов. Графика не должна требовать много краски.– А как создается обложка?– У нас, – отвечает Диана, – согласование писателя и художника – дело доброй воли, хорошего отношения издателя. У нас отличный руководитель издательства. Он и подбирает художников. И определяет обложку.– Ко мне обычно обложка приходит в понедельник. Просят посмотреть, прокомментировать. Говоришь: «Не нравится вот это и это». А уже завтра сдавать в печать. Ну ладно, пусть так остается, – смеется Илья. – А если серьезно, то мы выбираем два-три отрывка из книги, и художник по ним рисует обложку.– А есть рукописные книги, в кожаном переплете?– Есть, – отвечает Илья, – только такие книги продавать нельзя. Издать на подарок или для себя – можно.– А вообще, – дает совет начинающим Диана, – издатель – лучший друг писателя. Ему стыдно показывать книгу с какими-нибудь ошибками.– А кто тогда враг писателя?– Корректор, – дружно смеются фантасты.
Автор:
Ольга ЮДИНА