Городу наведут фасадный марафет

К саммиту АТЭС дороги краевой столицы должны преобразиться, а особенно так называемый гостевой маршрут. За полтора года предстоит перестроить несколько километров трассы.

8 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2742 от 8 июнь 2010
e1bdc7753bdfc69cff83a0264678222d.jpg К саммиту АТЭС дороги краевой столицы должны преобразиться, а особенно так называемый гостевой маршрут. За полтора года предстоит перестроить несколько километров трассы.Тендер на реконструкцию во Владивостоке завершился, и его выиграла корпорация «Инжстройтранс». Сейчас строители приступили к первому участку.– В ближайшее время на главной дороге от улицы Девятой (район остановки «Санаторная») и до площадки у фуникулера начнутся ремонтные работы и возведение новых развязок, – сообщил глава Владивостока Игорь Пушкарев. – Новые развязки появятся в нескольких местах. Они предусмотрены на Санаторной, Седанке, у остановок общественного транспорта «Фабрика «Заря» и «Фирсова».Отметим, что современные автомобильные дороги – это сложнейшие инженерные сооружения, при строительстве которых должно учитываться множество факторов: особенности рельефа, грунта, системы отвода вод, а также должно подбираться оптимальное с точки зрения климатических условий покрытие самого дорожного полотна.По мнению начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Александра Коршенко, выполнение всех этих условий сделает дороги города действительно удобными не только для водителей, но и горожан, которые по ним поедут, и, разумеется, для гостей приморской столицы.– Подрядчику предстоит освоить колоссальный объем работ, – рассказал Александр Игоревич. – Во­первых, сам объект весьма сложен. Сейчас готовится план организации движения, а сам генподрядчик готовит решение по минимальному ограничению дорожного движения. А пока будут выполняться работы, связанные с выносом сетей, освобождением земельных участков, и только после этого решится вопрос, когда и в каких местах будут осуществлять перекрытия.Генеральному подрядчику не привыкать к решению сложных проектных задач. Корпорация помимо строительства гостевого маршрута сейчас занята и на стройке одного из стратегических объектов – реконструкции аэропорта Владивосток, а также задействована на возведении скоростной магистрали Владивосток – Находка – порт Восточный.Цена вопроса по гостевому маршруту – 2,3 миллиарда рублей, которые выделены на первый этап. В строительной документации значится, что подрядчик должен осуществить работы на 13 километрах дороги. Трасса будет 6полосной: по три – в каждую сторону. Общая ширина дороги на проектируемом участке составит 26 метров. Расчетная скорость движения по ней, по мнению специалистов, будет не менее 80 километров в час. Разумеется, такую дорогу не перейти, поэтому предусмотрен целый ряд надземных переходов. Проектом предусмотрены и тротуары шириной от 1,5 до 2,25 метра. Самые затратные работы по выносу инженерных сетей – электрических, тепловых, а также по обустройству ливневых стоков и канализации.Вдоль самой трассы будут оборудованы автобусные остановки и автостоянки. Будут обустроены более 48 тысяч квадратных метров газонов. Существенное значение имеет организация придорожного сервиса: оснащение дорог указателями, оборудование дорожного полотна и полосы отчуждения. В администрации города отмечают, что предстоит изменить не только инженерные сооружения трассы, но и внешний вид самих зданий. Всего должно преобразиться 913 фасадов. Сегодня подбираются для них оптимальные материалы, которыми здания будут обшиты, а также колер для покраски.