Приморская железная дорога - на подъеме
На сегодняшний день в Приморье остался единственный транспортный государственный “монополист” - Владивостокское отделение ДВжд. По стальным магистралям осуществляется 75 процентов грузооборота и 40 процентов пассажирооборота в крае. Причем поезда и электрички, в отличие от своих воздушных, морских и автомобильных “коллег”, осуществляют перевозки круглосуточно, невзирая на тайфуны и снегопады.
На сегодняшний день в Приморье остался единственный транспортный государственный “монополист” - Владивостокское отделение ДВжд. По стальным магистралям осуществляется 75 процентов грузооборота и 40 процентов пассажирооборота в крае. Причем поезда и электрички, в отличие от своих воздушных, морских и автомобильных “коллег”, осуществляют перевозки круглосуточно, невзирая на тайфуны и снегопады.
Приморские предприятия министерства путей сообщения на сегодняшний день наиболее стабильно и в больших объемах пополняют бюджеты всех уровней от местных до федеральных. За счет стальной магистрали нынче существуют десятки населенных пунктов края, имеют стабильную работу более 25 тысяч человек. При этом интересы железнодорожников совершенно не защищены на краевом уровне.
Поэтому жители многотысячного жилого массива Первой Речки, где расположено крупнейшее на Дальнем Востоке депо, выдвинули кандидатом в депутаты по 11-му избирательному округу главного инженера Владивостокского отделения Евгения Осина. Ведь если Евгений Иванович станет депутатом нового состава краевой думы, то у жителей Первореченского района и всего региона появится реальная возможность не на словах, а на деле улучшить условия своей жизни. Поскольку за ним стоит могучая сила, или, как еще называют МПС, “государство в государстве”.
Евгений Осин - один из немногих кандидатов, кто может стать “слугой народа”, будучи сам из простого народа. Он родился в 1949 году в поселке Ерофей Павлович на Транссибирской магистрали в семье потомственных железнодорожников. Его послужной список начинается с работы кочегара паровоза и доходит до нынешней должности и отраслевой награды “Почетный железнодорожник”. На последней пресс-конференции в Доме журналиста главный инженер отделения познакомил работников средств массовой информации с нынешним положением дел в отрасли.
Владивостокское отделение ДВжд, отметившее месяц назад 100-летний юбилей, занимает третье место в стране после Санкт-Петербурга и Москвы по частоте следования составов. В пригородной зоне краевого центра поезд проходит каждые 7 минут. В ведении отделения и его главного инженера находится железнодорожная сеть длиною 1625 км, а с подъездными путями - 2300 км, уникальные инженерные объекты - мосты и туннели. Весь комплекс магистрали от Бикина до Хасана и от Гродеково до Партизанска с различными ответвлениями обслуживают коллективы 96 предприятий.
Евгений Осин стал одним из инициаторов политики сдерживания тарифов с одновременной компенсацией убыточности пригородных перевозок. В этом убедились десятки тысяч людей, пользующихся каждодневно и особенно в период ведения садово-огородного хозяйства электричками. В этом году дополнительные расходы от пригородного сообщения составили 120 миллиардов рублей. 48 миллиардов компенсировала краевая администрация, остальные легли убытком на все отделение. Однако отмены маршрутов, так же, как и повышения цен, не произошло. Стало трудно покупать новые электрички в ближнем зарубежье - на Рижском вагоностроительном заводе по 8 миллионов долларов, поэтому сделан заказ в Подмосковье - на оборонное предприятии в Демихе.
Главный инженер отделения довольно успешно ведет конструктивный диалог с энергетиками и угольщиками по снижению грузовых тарифов на топливо для ТЭЦ и ГРЭС края с одновременным снижением их на потребляемую электрическую энергию железнодорожным транспортом и населением края. Уже есть первые и ощутимые результаты. В результате взаимного снижения тарифов отделения и “Дальэнерго” большая энергетика Приморья, а стало быть, и простые потребители, получила компенсацию в более чем 50 миллиардов рублей.
В планах кандидата также смягченное проведение жилищно-коммунальной реформы, снижение тарифов до реального уровня на газ, холодное и горячее водоснабжение. С его помощью дальневосточники уже получили возможность по более низким ценам покупать билеты на поезда дальнего следования за Урал. И это только часть работы инженера Осина и многотысячного коллектива Владивостокского отделения железной дороги.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, “Владивосток”