Обыкновенный ЕГЭизм
Единый госэкзамен вновь, как говорится, подкрался незаметно. Ну, не то, чтобы уж совсем незаметно – к проведению единого госэкзамена усиленно готовились и школы, и выпускники, и чиновники от педагогики. Просто масса проблем, которая вскрылась при проведении ЕГЭ в нашем крае в прошлом году так и осталась неразрешенной. Я говорю, прежде всего, о приморской глубинке. И они, несмотря на скорое лето, как снег на голову вновь обрушаться прежде всего на школьников.
Единый госэкзамен вновь, как говорится, подкрался незаметно. Ну, не то, чтобы уж совсем незаметно – к проведению единого госэкзамена усиленно готовились и школы, и выпускники, и чиновники от педагогики. Просто масса проблем, которая вскрылась при проведении ЕГЭ в нашем крае в прошлом году так и осталась неразрешенной. Я говорю, прежде всего, о приморской глубинке. И они, несмотря на скорое лето, как снег на голову вновь обрушаться прежде всего на школьников.Для начала, увы, приходится в очередной раз признать, что ЕГЭ – экзамен, даже по технологии его проведения, сугубо городской. И ниже станет понятно почему. Такая уж у нас в стране ситуация. Вот тот же Владивосток уже давно отрапортовал о полной готовности к его проведению. Готовы специальные классы, готовы учителя, готовы контролеры, готовы (впрочем, у кого как) школьники. Самое главное – всё под рукой. И Уссурийск отрапортовал. И Находка. И там все под рукой. Иное дело в районах. Тут, наверняка, тоже все отрапортовали о полной готовности. Проблема только в том, что считать этой самой «полной готовностью».Итак, не далее как в прошлом году автор этих строк стучал во все колокола, когда ученики некоторых сельских школ были вынуждены часто за свой счет (!) добираться до места сдачи ЕГЭ. Спецавтобусы-то дали, но ввиду жесткой экономии топлива, ходили они исключительно по центральным трассам, до которых многим из детей еще нужно было добраться. Иногда 15-20 километров. Апофеозом этой вопиющей ситуации стал случай, когда один школьник на костылях (сломана нога) пустился было вместе с однокашниками в двенадцатикилометровое путешествие, чтобы добраться до злополучного автобуса. Не дошел. Не беспокойтесь, он доехал – сопровождающая детей сердобольная учительница за свой счет (опять же ставим возмущенное «!») поймала машину.Опять же, скажите мне, а насколько справедливо школьникам из глубинки трястись 70-120 километров (это реальные цифры) до райцентров, а потом усталыми и разбитыми писать изнурительные экзамены?И это еще не все. Лично знаю школы в Приморье, в которых не хватает целого ряда учителей. Ладно бы физруков каких, а то ведь с химиками, биологами и даже математиками и физиками большие напряги. Кое-где проблема решается вахтовым методом – один учитель разъезжает по нескольким школам, а кое-где вакансии просто замещают более менее грамотные дяди и тети, правда, без специального образования. Здесь зададим, скорее, философский вопрос: кто, на ваш взгляд, лучше подготовлен к ЕГЭ – городские школьники или сельские? То-то же…А все это не просто крестики и галочки, поставленные в билетах. Это человеческие судьбы, которые, как выясняется, так легко сломать всего-то тремя какими-то буквами – ЕГЭ.
Автор: Андрей ПУШКАРЁВ