Памятный рейс «Паллады»

8 апреля учебное парусное судно «Паллада» Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета вернулось в порт Владивосток. Учебный рейс № 113, проходящий по маршруту Владивосток – Пусан –Гонконг – Сингапур – Гонконг – Владивосток, завершен. Этот рейс, первый в 2010 году, стал для прославленного парусника необычным. Вместе с курсантами 2-3-го курсов ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз» и Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа плавательную практику прошли студенты Сингапурской морской академии. Подробнее о рейсе рассказывает капитан УПС «Паллада» Николай Зорченко.

14 апр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2711 от 14 апр. 2010
c7ca0a6a2c47e6cc207ec3260c1c0360.jpg 8 апреля учебное парусное судно «Паллада» Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета вернулось в порт Владивосток. Учебный рейс № 113, проходящий по маршруту Владивосток – Пусан –Гонконг – Сингапур – Гонконг – Владивосток, завершен. Этот рейс, первый в 2010 году, стал для прославленного парусника необычным. Вместе с курсантами 2-3-го курсов ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз» и Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа плавательную практику прошли студенты Сингапурской морской академии. Подробнее о рейсе рассказывает капитан УПС «Паллада» Николай Зорченко.– Это традиционный зимний маршрут, – рассказывает Николай Кузьмич. – Зимой из-за ледовой обстановки в северных морях прохождение практики курсантами представляется возможным лишь за пределами Северного тропика. Переход до Корейского пролива проходил в обстановке так называемого зимнего моря. Это качка, ветра: в Японском море еще холодно…После посещения порта Пусан (Южная Корея) «Паллада» отправилась в Гонконг, а затем в Сингапур – город-порт-государство, где приняла участие в торжественных мероприятиях, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Стать капитаном…– Ребята, отправляющиеся в плавание впервые, жаждут пройти испытание морем на прочность. Учебный рейс для них – закрепление знаний по специальности, получение морского опыта, нарабатывание плавательного ценза, – отмечает капитан. – Я говорю ребятам-практикантам – будущим морякам: «Флот и морская жизнь требуют очень высокой организации и ответственности, определенного стиля поведения, особого подхода к жизни». Это не сразу достигается, а воспитывается самим судовым распорядком, наличием командного состава, чередованием вахт. Кроме того, необходимо еще и научиться друг друга понимать и уважать – это называется слаженной работой коллектива. Тогда все на судне действуют как единый механизм: точно и без сбоев.Но практика на УПС «Паллада» – это, разумеется, не только прагматический аспект. Для третьекурсника Мореходного института Дальрыбвтуза Василия Скворцова это первая в его жизни поездка за границу.«Этот рейс для меня – уникальная возможность посмотреть мир, расширить свой кругозор, попробовать себя в чем-то новом, чего я не могу испытать на суше, – говорит второкурсник Алексей Литонин из Института транспорта и технологического оборудования Дальрыбвтуза. – Это становление характера мужчины через преодоление трудностей, приобретение практических навыков». Юноша осваивает «плавательную» специальность «Холодильная, криогенная техника и кондиционирование». Выпускники этой специальности, как и специальности «Техника и физика низких температур» и направления «Техническая физика», могут работать как в море, так и на берегу. Они востребованы на любых предприятиях и в организациях.В этом рейсе большое число ребят – выходцы из рыбацких династий, и они осознанно продолжают дело отцов и дедов, поддерживая морские традиции. Рыбаками были отцы студента Института транспорта и технологического оборудования Дальрыбвтуза Сергея Гололобова и курсанта Мореходного института – будущего судоводителя Василия Скворцова. У Михаила Николаева, однокурсника Василия, в море ходит вся семья. Молодой человек готов преодолевать любые трудности, лишь бы состояться как штурман: будущую профессию он избрал в далеком детстве. Дмитрий Шевченко, курсант 3-го курса Мореходного института, на УПС «Паллада» проходит практику в третий раз. Он будущий судоводитель, любит стоять вахту на руле, учится на «отлично» и рассчитывает в короткий срок стать капитаном. На вопрос о том, какими качествами должен обладать будущий капитан, отвечает: «В первую очередь он должен быть грамотным, образованным, уметь управлять людьми, стрессоустойчивым, поскольку морская профессия – это длительное нахождение в замкнутом пространстве корабля. Надо быть смелым, мужественным, закаленным. Капитан должен пройти трудовой путь моряка, начиная с рядового матроса, чтобы знать, что такое в холод и шторм лезть на мачту».Трудности закаляют характер не только молодых людей: курс молодого моряка на «Палладе» в рейсе № 113 прошли и курсантки 3-го курса Мореходного института Ирина Прохорова и Анна Красникова.«Паллада» в сердце Сингапура– Во время пребывания в порту Сингапур «Палладу» посетили более 2500 человек! – отмечает Николай Кузьмич. – Дни визита прошли в насыщенном режиме: на борту была развернута фотоэкспозиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, члены экипажа и курсантский состав приняли участие в торжественных мероприятиях, проведенных на борту судна и в исторических местах города, посетили с экскурсией Сингапурскую морскую академию. Курсанты и экипаж «Паллады» приняли участие в традиционных спортивных состязаниях с учащимися академии и с представителями МИДа РФ в Сингапуре.На открытии фотовыставки в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне присутствовал дипломатический корпус шести стран: Сингапура, России, КНР, Казахстана, Узбекистана, Украины. В Сингапуре ведется дипломатическая работа, значимость которой сложно переоценить, – здесь находятся консульства и посольства 68 стран мира. На борту судна от имени Российской Федерации был дан торжественный обед. Вечером того же дня состоялась встреча, организованная «Русским клубом» для представителей русской диаспоры в Сингапуре, на которой присутствовали более 100 гостей.– Визит на УПС «Паллада» для наших русскоговорящих соотечественников – возможность вспомнить свои корни. Приятно, когда дети, выросшие в чужой для них стране, помнят язык и историю своей родины. Материалы фотовыставки еще раз напомнили им о войне, в которой принимали участие их деды и прадеды, – отметил Николай Кузьмич.12 марта 2010 г. члены экипажа и курсантский состав посетили форт Каннинг – музей и исторический центр города. Здесь же расположен мемориальный комплекс с захоронениями дипломатов и офицеров. В центре мемориала покоится прах Владимира Сергеевича Астафьева – поручика эскадры кораблей Балтийского флота Российской империи.Офицеры экипажа УПС «Паллада», курсанты отдали дань памяти русскому офицеру, верой и честью служившему своему Отечеству. На церемонии возложения венков присутствовали представители дипломатической миссии РФ и военный атташе посольства РФ. Церемония завершилась минутой молчания.Затем на борту УПС «Паллада» прошел торжественный прием с участием представителей военного дипломатического корпуса десяти стран: России, Сингапура, Индии, Малайзии, Филиппин, Вьетнама, Брунея, Новой Зеландии, Таиланда, Индонезии. Материалы фотовыставки произвели должное впечатление на военных специалистов. Особенно точными и важными были комментарии военного атташе посольства РФ полковника Виктора Сергеевича Тимошкова.Виктор Сергеевич высоко оценил проделанную работу в порту Сингапур: провожая российский парусник, он вручил экипажу УПС «Паллада» кубок и памятные медали Министерства обороны Российской Федерации.Сингапурцы под парусами «Паллады»С одним из высших учебных заведений Сингапура – Сингапурским политехническим институтом, в состав которого входит Сингапурская морская академия (СМА), Дальрыбвтуз уже 3 года связывают дружественные отношения. Представители СМА прибудут в сентябре 2010 г. во Владивосток на празднование 80-летия ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз».В Сингапуре на борт российского парусника для прохождения практики поднялись 23 студента Сингапурской морской академии и два руководителя практики.– Сингапурская морская академия – современное учебное заведение. У них не курсанты, как у нас, а студенты, – рассказывает Николай Кузьмич. – В СМА меня поразила, с одной стороны, простота аудиторий, в которых занимаются студенты, а с другой – сложность оборудования и тренажеров: simulation centre. Например, полностью оборудованные ЦПУ и машинное отделение судна, прекрасное навигационное оборудование.В академии осуществляется двухступенчатое морское образование: студенты учатся год, потом на год идут в море, потом возвращаются в академию, доучиваются год, а потом отправляются на суда – начиная с должности младшего офицера и до помощника капитана включительно. После этого, если они хотят продолжить работу на флоте, возвращаются в академию и получают высшее образование. То есть если в России двухступенчатая система образования (бакалавриат и магистратура) еще не отработана, она только вводится, то тут все выстроено четко: хочешь быть в море – отучился год и иди в рейсы. К тому же студенты не повторяют те предметы, которые уже проходили на первой ступени, а учат то, что им необходимо для старшего помощника и капитана. Полный цикл обучения – 4 года.Расставаться не хотелосьПо словам Николая Зорченко, студенты Сингапурской морской академии достойно показали себя под парусами «Паллады». Остался доволен капитан и технической подготовкой иностранных практикантов.– Сингапурцы все довольно быстро схватывают, чувствуется хорошая теоретическая и общеобразовательная подготовка. Несмотря на то что они учащиеся первого курса, очень работоспособные, любознательные, быстро привыкли к распорядку дня. Правда, как отметили сами преподаватели СМА, организация нашей курсантской жизни на голову, а то и на две выше, чем у сингапурцев.Но юноши и девушки из СМА легче, чем русские ребята, привыкли к морской жизни.– У нас жесткий распорядок дня, – отмечает Николай Кузьмич. – Сингапурцы вставали легко, до подъема в 6.45 они все уже на палубе. Они по-другому подходят к изучению своей специальности: им показали узлы – они будут стоять и вязать хоть всю ночь, пока не научатся их вязать. Физически наши курсанты крепче, и сингапурцы отметили, что наши ребята много учатся, работают и занимаются спортом. Языковая и культурная практика получилась просто отличная! Контакт нашли быстро, – смеется Николай Кузьмич. – Языковая практика для нас, моряков, вообще очень важна. Мы проводили совместные спортивные состязания, рангоутные учения. Учили студентов СМА и проводили для них инструктаж курсанты Дальрыбвтуза и ВМРК. Ребята были вместе много времени, быстро сдружились. А когда пришло время расставаться в Гонконге, некоторые просто не смогли сдержать слез.