Мост на Русский: пролет за пролетом

Более 3500 тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады смонтировали строители мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор- Восточный. Как уточнил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов, полностью завершена сборка 17 пролетов эстакадной части перехода, которая соединит береговой участок с основным пролетом моста.

19 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2697 от 19 март 2010

Более 3500 тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады смонтировали строители мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор- Восточный. Как уточнил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов, полностью завершена сборка 17 пролетов эстакадной части перехода, которая соединит береговой участок с основным пролетом моста.Сегодня основные работы ведутся на площадках, выводящих эстакаду на самые массивные П-образные мостовые опоры (М1 на Назимова и М12 – на Русском). Именно они выполняют функцию «переходных» опор, одновременно принимая на себя горизонтальную нагрузку от пролетного строения эстакады и балки жесткости вантового пролетного строения.Сборка металлоконструкций ведется в очень сложных условиях на высоте до 37 метров. Протяженность пролета между постоянными опорами – 42 метра. Блоки пролетного строения общим весом 200 тонн собираются в конструкцию по 21 метру с замыканием на временной опоре: так формируется монтажный стык, и пролетное строение начинает работать в полном сечении.Только для монтажа временных и вспомогательных конструкций на сегодняшний день потребовалось около 5000 тонн металла – эта цифра красноречиво характеризует размах и объем работ.– Траектория эстакады мостового перехода криволинейна в плане, и к тому же здесь есть вертикальный уклон с виражом. Это создает дополнительные трудности для монтажа, - подчеркнул Алексей Баранов. - Операции по монтажу ведутся с учетом ветровой нагрузки, солнечной радиации, температуры воздуха – тех факторов, которые влияют на «поведение» металла, то есть на деформацию конструкций. Мониторинг этих параметров ведется постоянно. Впервые в отечественной практике при монтаже пролетных строений эстакады на остров Русский используются стержневые упоры Нельсона. Благодаря современной технологии пролетные строения остаются «гибкими» при нагрузке.