Приветствуем весну и ждем в гости

Творческая и исследовательская атмосфера, царящая в школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей, заставляет с самыми высокими мерками подходить как к проведению уроков, так и к организации внеклассной работы, расширять обычные, стандартные рамки. Так сложнее, но насколько интереснее! В этом искренне признаются учителя, которых счастливая судьба привела сюда работать.

17 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2695 от 17 март 2010
43dc97f80fc8d98c34c62731f5e35cb8.jpg Творческая и исследовательская атмосфера, царящая в школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей, заставляет с самыми высокими мерками подходить как к проведению уроков, так и к организации внеклассной работы, расширять обычные, стандартные рамки. Так сложнее, но насколько интереснее! В этом искренне признаются учителя, которых счастливая судьба привела сюда работать. - У нас на уроках часто возникают дискуссии, - рассказывает преподаватель биологии школы-интерната ВГУЭС Марина Викторовна Поткур. – В биологии есть темы, которые до конца научно не обоснованы, и ребята высказывают свою точку зрения, выдвигают собственные гипотезы, поддерживают ту или иную теорию. Кто-то приходит на урок с приготовленной презентацией, и одноклассники не остаются равнодушными – задают вопросы, присоединяются к обсуждению. Иногда для раскрытия темы могут быть разыграны настоящее шоу, спектакль. А самое главное – всегда чувствуешь заинтересованный отклик ребят, поэтому и сам стараешься расти в соответствии с их запросами. Подобное творческое отношение к учебе конечно же не может ограничиваться лишь уроками, возникает потребность участвовать в олимпиадах, конкурсах, проводить исследовательскую работу. В школе-интернате организовано учебно-исследовательское общество «Дар», охватывающее многие аспекты жизни. Ребята с головой погружаются в увлекшую их тему, делают свои, пусть маленькие открытия, докладывают о результатах работы на конференциях. Руководством учебного заведения давно вынашивалась идея открытия исследовательской лаборатории, и сейчас она близка к реализации. В планах - закупка специального оборудования, которое позволит проводить многопрофильные исследования по физике, химии, биологии и на стыке этих наук. В учебную программу старшеклассников отдельно не включена экология, но увлечение биологией способствовало тому, что и экологическое направление получило большое развитие. Школа-интернат по обоим предметам высоко держит марку на городских и краевых олимпиадах, ее ученики часто становятся победителями. Как раз сейчас одиннадцатиклассники Дима Махазен и Катя Зубарева, занявшие первые места на краевом этапе, готовятся к поездке на Всероссийские олимпиады (Дима – по биологии, а Катя – по экологии). Несколько ребят успешно участвуют в дистанционных интернет-олимпиадах, которые проводятся другими регионами. Еще один активно используемый ресурс – дистанционные курсы МГУ и других ведущих вузов России.По мнению Марины Викторовны Поткур, очень важно, чтобы ребята чувствовали себя успешными. Тогда им хочется идти дальше, развиваться. А еще теория должна подтверждаться практикой, чтобы школьники могли видеть практическое воплощение своих исследовательских разработок. - С исследований у нас все и началось. Ульяна Борисова (сейчас она уже учится на эколога во ВГУЭС), изучая первоцветы, забила тревогу: многие прекрасные растения в Приморье исчезают! Ребята провели акцию в их защиту, развесили по городу листовки, приготовили статью в газеты. Потом были другие экологические акции. И вскоре мы поняли, что нужно создать в школе организацию, которая бы могла руководить подобными проектами, организовывать Дни экологии, мастер-классы. В результате появилась экологическая группа «Адонис», «взрослеющая» с каждым годом, осваивающая что-то новое, интересное. После победы в городском конкурсе «Серебряный ключ» и участия в работе экологического лагеря на острове Попова «Адонис» стал организовывать свои эколого-эстетические экспедиции. Минувшей осенью на несколько дней выезжали в Уссурийский заповедник, изучали и систематизировали разные группы растений, приступили к исследованиям по восстановлению леса в местах рубок и в естественных условиях его произрастания. Одновременно ребята выполнили эстетическую задачу экспедиции - увидели красоту приморской тайги в осенний период, работали с кистями и красками, создали отличные пленэрные работы. Зимой поездка в заповедник была с другой целью – подкормить животных в тяжелый период. Для этого несколько месяцев специально собирали остатки хлеба в столовой, сушили их. Чем ближе теплые дни, тем активнее разговоры о подготовке к весенней поездке в заповедник.А в школе-интернате, где учатся ребята из разных уголков края, экологическая группа бросила клич привозить саженцы необычных и красивых растений. Он нашел поддержку, и на территории интерната планируется создание собственного дендрария. Удался эксперимент по проращиванию семян лотосов. Посадочный материал чудо-цветка дожидается теплого времени для высадки в водоем, который скоро появится на территории школы. Ландшафтный проект помогли подготовить студенты ВГУЭС. И это только один из десятков увлекательных и полезных проектов, реализуемых в школе-интернате для одаренных детей. Научно-исследовательские работы, раскрытие интеллектуального потенциала в школе «Интеллект-ДВ», хореография, профессиональный спорт, музыка – спектр возможностей необычайно широк. Здесь созданы условия для осознанного профессионального самоопределения школьника, обеспечивающего успех в учебе, карьере и жизни.

Автор: Надежда БРАЖИНА