Мыть или не мыть – вот в чем вопрос?
«Танки грязи не боятся» – этим девизом руководствуются многие автолюбители Владивостока, особенно зимой. Однако мнение, что добрый слой грязи служит хорошей защитой кузову, – ошибочно. Песко-соляная смесь и реагенты наносят значительный ущерб деталям и лакокрасочному покрытию (ЛКП) автомобиля. Где и как этой зимой владивостокцы мыли своих «железных коней»? Отразилась ли финансовая нестабильность в мире на ценах и посещаемости автомоек?
«Танки грязи не боятся» – этим девизом руководствуются многие автолюбители Владивостока, особенно зимой. Однако мнение, что добрый слой грязи служит хорошей защитой кузову, – ошибочно. Песко-соляная смесь и реагенты наносят значительный ущерб деталям и лакокрасочному покрытию (ЛКП) автомобиля. Где и как этой зимой владивостокцы мыли своих «железных коней»? Отразилась ли финансовая нестабильность в мире на ценах и посещаемости автомоек? Редкий смельчак отважиться проделывать «клининговые» операции со своим авто при минусовой температуре на улице или в помещении, где нет отопления. Как поступить, если на улице -20, а любимое средство передвижения закамуфлировано далеко не целебной грязью? Импровизированные опросы показали, что мнения автолюбителей разделились. Первая категория граждан зимой полностью отказывается от «водных процедур». Протирают только фары, стекла, дверные ручки и салон. Вторая категория использует теплый гараж, ведро и тряпку, чтобы одолеть внушительные сталактиты, наросшие на нижней части кузова. Как показывает практика, это неудобно и неэкономично, к тому же, чтобы сбить наросты из грязного снега и песко-соляной смеси, требуется сильный напор воды.Третья категория использует горячую воду. Среди опрошенных респондентов встречались настоящие юмористы – «Я например, ставлю машину под балкон (живу на 1 этаже), включаю душ и прямо на нее направляю поток горячей воды. Выхожу на улицу и мою аккуратненько тряпочкой». Такое «ноу-хау», конечно, интересно, но внимание: мыть автомобиль горячей водой на морозе категорически воспрещается! Перепад температур неминуемо приведет к трещинам.Хотите не сделать царапин на ЛКП и не обморозить пальцы на руках и ногах? Если да, то в холодное время года предпочтительнее воспользоваться услугами, предоставляемыми специализированными автомойками, тем более, что зимняя грязь проникает во все щели и полости. На сегодняшний день существует два способа мытья машины. Контактный – с использованием щёток, тряпок, губок, применением химических моющих средств. При бесконтактном удаление загрязнений осуществляется при обработке сильнодействующими поверхностно-активными веществами, а мощные струи воды под высоким давлением завершают начатое.
«Нет контакта!»«Мыло душистое» и «полотенце пушистое», используемые при контактном способе, отнюдь не полезны для ЛКП кузова, так как осуществляемое механическое воздействие приводит к микродеформации, что со временем ухудшает внешний вид автомобиля. Напротив, плюсы бесконтактной мойки в том, что система регенерации и очистки позволяет уменьшить расход воды и электроэнергии. Для выполнения нужен всего один оператор. Практически все мойки, благо во Владивостоке их хватает, являются бесконтактными. За мытье «исключительно сверху» цена варьируется от 120 до 250 рублей, в зависимости от класса автомобиля. Так называемый «комплекс» опустошит ваш кошелек в среднем еще на 200 рублевых купюр. Но за эту доплату пропылесосят салон, вымоют коврики, натрут стекла с двух сторон, и по вашему желанию отполируют панель, рукоятку рычага переключения скоростей, приберут в багажнике.Инновации в технической сфере позволили использовать для мойки кузова и чистки салона пар. Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ. Пар очищает от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона. Подобная техника, медленно, но верно появляется и на нашем рынке.Вымыть и высушитьЕсли с утра пораньше вы вышли из дома и увидели, как подозрительный человек открывает заднюю дверь «универсала» и неуклюже пытается перелезть на водительское сидение, не спешите звонить в милицию или своими силами задерживать «злоумышленника»! Вероятно, это настоящий хозяин. Подобные акробатические упражнения на морозе являются результатом недоработки сотрудника автосервиса, поленившегося надлежащим образом выполнить сушку уплотнителей дверей. Мне на личном опыте пришлось столкнуться с недобросовестностью оператора автомойки. Вместо того, чтобы ехать по делам, я долго ждал пока машина прогреется изнутри и резинки соизволят оттаять. Благо, в наше время существует автозапуск, а то пришлось бы использовать чайник с кипятком… Отдав свою машину в руки «человека с кёршером», не лишним будет проконтролировать, чтобы все щели, где может скопиться вода, продули сжатым воздухом и не забыли протереть резинки уплотнителя дверей влагопоглощающими салфетками. После всех процедур, чтобы уже наверняка обеспечить себе свободный доступ, можно обработать петли и проемы дверей, рабочую часть и личинки замков водовытесняющим аэрозолем типа WD-40. Также целесообразно в течение несколько минут подержать все двери открытыми. Намазав глицерином резиновые уплотнители, вы предохраните их от возможного растрескивания.Нам не страшен серый… кризис!Независимо от времени года, автосервисы в центре города не испытывают недостатка в клиентах. Но как обстоят дела у тех, кто расположился на окраинах Владивостока? Об этом мы спросили у Михаила Карпенко – директора автосервиса, находящегося в районе остановки «Пески» (Чуркин). Несмотря на то, что «боксы» имеют географически не самое выгодное положение, работники без дела не сидят. По словам Карпенко, более чем за два года деятельности успела сформироваться постоянная клиентская база. Цены на мойку не поднимались. Средний пропускной поток – 20 машин в день. Из-за кризисных явлений, начавшихся в конце 2008 г., клиентов стало значительно меньше. Летом прошлого года наступило полное затишье, признается Михаил. «Однако в ноябре-декабре 2009 года мы вернулись к прежним показателям. Конкуренты открыли около железнодорожных путей свою мойку, рассчитывая «перехватить» наших потенциальных клиентов. Отчасти им это удалось, но они не учли, что многие приезжают к нам не только за водными процедурами. У нас работает автомастер, руки у него если не золотые, то уж точно «откуда надо» растут. «Ходовку» обновляет, словно на заводе в Японии стажировался! Все, что под капотом – это по его части. И заслонку почистить, и корзину с диском сцепления заменить, опять же масло новое залить – мигом сделает! В случае замены масла у нас клиент получает единовременную 50-процентную скидку на помывку. Так же существует дисконтная карта на 10– процентные скидки, ее мы выдаем после первого ремонта, альтернатива – накопительный талон «11 мойка бесплатно». Как можно понять из комментария Михаила Карпенко, успешное совмещение широкого спектра услуг позволяет автосервису оставаться «со щитом» даже в самые критические времена. К выбору места, где вы будете мыть своего железного коня, нужно подходить с умом. Квалифицированное, качественное обслуживание продлит срок службы кузовного покрытия, «обутой резины», а также деталей подвески. Важно помнить, что грязь с реагентами и солью – лучшие друзья коррозии. Не поленитесь хотя бы раз в месяц устраивать своему любимцу банный день. Но старайтесь не забывать, что если на улице ниже минус 10 по Цельсию, лучше воздержаться от мойки. Для воды не составляет труда проникать в любые отверстия и трещинки. На сильном холоде она мгновенно замерзает, что уже не раз приводило к разрывам радиатора, треснувшим стеклам и фарам.Автор: Алексей УСОВ, специально для «В»