Любая проблема решаема

На первую в этом году «прямую линию» с главой Владивостока Игорем Пушкаревым поступило рекордное число звонков. По традиции, большинство обращений касались проблем ЖКХ и работы управляющих компаний. Однако были и необычные звонки – как выяснилось, «В» читают не только россияне, но и граждане Китая.

24 февр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2684 от 24 февр. 2010
c8537074e4819358489ee6f7fad15802.jpg На первую в этом году «прямую линию» с главой Владивостока Игорем Пушкаревым поступило рекордное число звонков. По традиции, большинство обращений касались проблем ЖКХ и работы управляющих компаний. Однако были и необычные звонки – как выяснилось, «В» читают не только россияне, но и граждане Китая. – Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Меня зовут Анна Васильевна. Я инвалид второй группы. Вот уже 12 лет мы с мужем живем во Владивостоке, в комнате в приватизированной коммунальной квартире по улице Карьерная. Подскажите, как нам встать на учет для улучшения жилищных условий? Мы будем согласны и на малосемейку, главное, чтобы это было отдельное жилье.– Анна Васильевна, я поручу нашим социальным службам разобраться в вашей ситуации. Специалисты администрации подъедут к вам и определят, возможно ли улучшить ваши жилищные условия и получить дополнительную площадь за счет муниципалитета. – И еще одна просьба. У нас в доме в течение нескольких месяцев вместо холодной воды идет горячая. Помыться невозможно. И куда бы мы ни звонили, везде равнодушие к нашим проблемам. – Спасибо, что позвонили на «прямую линию», обязательно разберемся.– Здравствуйте! Я жилец дома номер 29 по улице Толстого. Живу здесь уже 9 лет, и все это время во дворе – огромная лужа. Пройти к подъезду просто невозможно!– Скажите, какая управляющая компания обслуживает ваш дом?– Это «УК Ленинского района». Года три назад они пытались залатать яму, но асфальта хватило ненадолго.– Нам довольно часто приходится сталкиваться с жалобами жильцов на работу той или иной управляющей компании. Если горожане не будут молчать и будут обращаться в различные инстанции, в том числе и в администрацию, то УК будут ответственнее относиться к своим обязанностям. Что касается вашей проблемы, мы постараемся решить ее в кратчайшие сроки. – Здравствуйте, меня зовут Фу Хун Гоа, я китаянка. Во Владивостоке живу уже год, занимаюсь совместным бизнесом с русскими партнерами. Сейчас собираюсь открыть ресторанчик китайской кухни. У меня вопрос – какие разрешительные документы нужны для этого? Хотела бы все сделать по закону, чтобы потом не было проблем.– Я поручу начальнику Управления торговли встретиться с вами или направить к вам своего представителя. Они расскажут вам, как правильно оформить необходимую документацию. – Спасибо вам большое! – Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Меня зовут Галина Александровна, я пенсионер. Скажите пожалуйста, будут ли восстановлены «дачные» электрички, которые недавно убрали из расписания? Ведь скоро начнется дачный сезон…– Сейчас мы ведем переговоры с железнодорожниками. Они были вынуждены отменить часть электричек потому, что пригородные пассажироперевозки убыточны, и эти убытки им никто не компенсирует. Я надеюсь, что нам удастся договориться с железной дорогой о том, как сделать расписание более удобным для дачников. Конечно же, мы примем и другие меры. Одна из них – дополнительные рейсы муниципальных автобусов на «дачных» маршрутах. С началом дачного сезона мы организуем подвоз дачников к участкам.– И еще один вопрос. У нас, в доме по Кирова, 68 сумма ОДН за электричество доходит до тысячи рублей. Неужели такие суммы берутся от лифтов и лампочек в подъезде? – Согласен, в ряде случаев жильцам приходится сталкиваться с тем, что суммы к оплате в счетах были явно завышены. Считаю, что нужно отладить механизм проверки тех цифр, которые в итоге оказываются в квитанции, чтобы жильцы могли сами проверить правильность выставления квитанций. И мы работаем над этим. – Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Меня зовут Леонид Анатольевич. Я живу на Уборевича, неподалеку от троллейбусного кольца на Покровском парке. На этой остановке творится безобразие: находящаяся там автостоянка мешает и пассажирам, и водителю троллейбуса. Остановочная площадка набита машинами, зачастую их ставят прямо под проводами. В результате троллейбус не может проехать. Вчера, к примеру, пришлось ждать целый час, прежде чем автомобиль был убран с проезжей части.– Я сегодня специально съезжу и посмотрю, что там творится. Разумеется, парковкам под проводами не место. – Буду очень благодарен вам, если поможете. Добавлю, что деньги за парковку с автомобилистов берутся огромные, а сервис отвратительный. Да и водители троллейбусов постоянно жалуются на то, что невозможно нормально работать. – Обязательно разберемся и обеспечим нормальную работу муниципального транспорта, будьте уверены.– Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Вам звонит Николай Андреевич Константинов. Я участник войны, инвалид второй группы. Живу в доме 65-а по улице Пологой. В прошлом году обращался в администрацию города в связи с плохим состоянием подъездной дороги к нашему дому, которая требовала аварийно-восстановительного ремонта. Ремонт был выполнен, за что вам большое спасибо. Но осталась еще одна проблема – нам обещали заменить лифт до конца 2009 года, но из-за судебных тяжб с подрядчиками мы оказались заложниками ситуации: новый лифт не смонтирован до сих пор. – Действительно, такие проблемы есть в нескольких домах Владивостока. Дело в том, что в соответствии с законом администрация провела конкурс на выполнение монтажных работ. На счета подрядчиков было перечислено 30 процентов суммы, но работы ими начаты не были. Поэтому администрация вынуждена была обратиться в суд. К сожалению, иногда на таких конкурсах побеждают компании, у которых нет опыта работы в данной сфере. По закону мы не имеем права отказать кому-либо в участии в конкурсе. Единственный выход – доказать недобросовестность подрядчика в суде, хотя это, конечно, несет в себе определенные неудобства жильцам. Но я уверен, что лифт у вас скоро появится. Я возьму ситуацию под личный контроль. – Здравствуйте! Это «прямая линия»?– Да, говорите.– Игорь Сергеевич, я слышал, с 1 марта вводятся какие-то новые льготы на транспорте для ветеранов?– Льгота вводится для ветеранов Великой Отечественной войны только ни с 1-го марта, а уже с 23 февраля. Проезд в городских автобусах будет для них бесплатным в течение всего 2010 года. Это добровольное решение всех городских перевозчиков, которое было принято на вчерашнем совещании в администрации города. У нас в городе порядка 2150 ветеранов и теперь, предъявив удостоверение, они смогут рассчитывать на бесплатный проезд в муниципальных и частных автобусах. Исключением является лишь таксомоторный транспорт.– От лица ветеранов большое вам спасибо! – Добрый день! Это Игорь Сергеевич?– Да, здравствуйте, слушаю вас.– Меня зовут Валерий Викторович Иванков, я живу на Голдобине. Расскажите, будет ли развиваться наш район? Такое чувство, что про него все забыли…– Я знаю, что в этом районе в нескольких местах на дороге была наледь из-за ручья, который заливал проезжую часть. Сейчас с этой проблемой справились. Восстановлено движение автобусов по этому микрорайону. А в этом году планируем отремонтировать и расширить улицу Калинина в районе Диомида, сделать там двухстороннее движение. – Если это произойдет, будет очень хорошо. Потому что фуры разбили дорогу и транспорт не может нормально ходить…– Если погодные условия позволят, работы по приведению вашего района в порядок начнутся уже в апреле. Недавно главой АТУ Первомайского района назначен Лопатин Юрий Николаевич, думаю, с ним у вас в районе станет больше порядка. Тем более, что главам городских районов переданы дополнительные полномочия в части работы административных комиссий. Перенесли к вам и саму администрацию Первомайского района. Кстати, я поручил начальникам АТУ ежедневно не менее полутора часа лично общаться с жителями районов, так что можете смело обращаться в АТУ со своими проблемами.– А какое-нибудь строительство здесь будет?– Район Детского Парка и Голдобина скоро станет местомстройки. Во-первых, это дорога, соединяющая мост через Золотой Рог с переходом на остров Русский. Во-вторых, это три больших жилых дома по улице Олега Кошевого. В районе Детского Парка также планируется строительство театра оперы и балета и еще трех больших жилых домов, в 2010 году здесь планируется ввод в эксплуатацию 2 детских садов. А еще в ближайшей перспективе планируется начать строительство в вашем районе большого физкультурно-оздоровительного комплекса, по размеру превосходящего тот же «Олимпиец». Не исключаю возможность строительства здесь крупной библиотеки и православного храма, ведь после возведения моста через Золотой Рог это место станет фактически центром Владивостока. Разумеется, что все проекты пройдут экспертизу общественных слушаний и рассмотрения на Градостроительном совете. Хочу добавить, что весь частный сектор в районе Фастовской и Олега Кошевого будет расселен. Люди получат квартиры либо денежные компенсации. – Здравствуйте, меня зовут Ася Ивановна. Я уже 33 года стою в очереди на улучшение жилищных условий. Являюсь ветераном труда, отличником просвещения. В свое время предлагали квартиру на острове Русском, я согласилась, но из-за бюрократических заминок это не осуществилось. – Я разберусь в ситуации и спрошу с тех, от кого зависит распределение жилой площади. Обещаю взять дело под личный контроль. – Меня зовут Галина Яковлевна, я живу на Русской,66. Мой вопрос касается оплаты общедомовых начислений за электричество. Рядом с нашим домом расположены киоски. Как мы, жильцы, можем проверить, законно ли они подключены к нашему дому? К тому же, мы не можем получить доступ к общедомовым счетчикам электроэнергии, которые находятся в подвале. Управляющая компания говорит, что для этого нужен специальный допуск. Еще один момент – санитарное состояние придомовой территории, связанное с теми же самыми киосками. Из-за того, что контейнеров для мусора около наших домов маловато, его часто бросают около нашего дома. – Отвечаю по порядку. В соответствии с законодательством, администрация не может напрямую вмешиваться в отношения между жильцами и управляющей компанией. Но тот же самый закон говорит о том, что управляющая компания должна предоставлять жильцам все отчеты, которые они запросят. Допуск нужен только для установки и отладки счетчика, но уж никак не для его осмотра. Мы сталкиваемся с тем, что в большинстве случаев управляющие компании не предоставляют жильцам отчетность, поскольку собранные деньги направляются не по назначению. Многие УК всячески препятствуют контролю со стороны жильцов. Если у вас есть сомнения, вы можете обратиться в Управление по содержанию жилого фонда администрации Владивостока или в прокуратуру. В случае необходимости, вам помогут наши юристы. Что касается невыполнения управляющими организациями своих прямых обязанностей по уборке и благоустройству придомовой территории, то УК может быть оштрафована административными комиссиями. А если жильцы пожелают сменить управляющую компанию, в этом случае юристы администрации также дадут вам необходимую консультацию. Управляющим компаниям мы предлагаем вести все расчеты с жильцами через городской Расчетно-кассовый центр. Тогда все расчеты будут прозрачными, а жильцам станет гораздо легче понять, за что и сколько они платят.