Пройдемте в номера. За билетами

На корабельной набережной началось освоение площадки, отведенной для строительства многофункционального гостиничного комплекса к предстоящему саммиту АТЭС-2012. Проект гостиницы вызвал негативную оценку членов градостроительного совета при администрации Владивостока. Искусствоведы и архитекторы отметили, что центр столицы Приморья может лишиться своего колорита из-за возведения массивного здания.

24 февр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2684 от 24 февр. 2010
c60e70d2199fe65185dff64f85625aeb.jpg На корабельной набережной началось освоение площадки, отведенной для строительства многофункционального гостиничного комплекса к предстоящему саммиту АТЭС-2012. Проект гостиницы вызвал негативную оценку членов градостроительного совета при администрации Владивостока. Искусствоведы и архитекторы отметили, что центр столицы Приморья может лишиться своего колорита из-за возведения массивного здания.Напомним, что перестройка и реконструкция морского фасада Владивостока предусмотрена федеральной подпрограммой развития города, как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Будущий гостиничный комплекс делового типа, разработанный известной шотландской компанией «РМДжМ Скотланд Лимитед», является одной из главных составляющих морского фасада, однако, по мнению экспертов в области архитектуры, выглядит незавершённым и не вписывается в архитектурную композицию центра Владивостока. Поэтому большинство членов градостроительного совета пришли к выводу, что для сохранения целостности исторического центра Владивостока на Корабельной набережной здания такого масштаба возводить нельзя. – Для сохранения гармонии исторического центра Владивостока гостиничный комплекс необходимо отсюда убрать и выделить под застройку другой участок, – отметил член-корреспондент Российской академии архитектурных и строительных наук Валентин Аникеев.Кроме того, к недостаткам проекта отнесли его посадку на низководный мост, высокую стоимость гидротехнических работ: по планам 36-й причал «прирастет» на несколько десятков метров в море, увеличится и набережная, к которой будут примыкать пирсы, обслуживающие катера и паромы прибрежного сообщения.Впрочем, в предпраздничные дни большинство владивостокцев беспокоил отнюдь не вопрос эстетического восприятия нового гостиничного комплекса. Жителей краевого центра волновали более насущные заботы, а именно: куда перенесут вокзал, где приобретать билеты и откуда будут отправляться катера и паромы, пока новое здание не построено. Люди, ежедневно пользующиеся прибрежным морским транспортом, забили тревогу более недели назад, в редакции «В» постоянно раздавались звонки обеспокоенных пассажиров.Сейчас здание вокзала прибрежных морских сообщений готовится к сносу, уже начались подготовительные работы. На днях заместитель главы администрации Альфред Татарчук и начальник управления транспорта Сергей Войченко провели на 36-м причале выездное совещание рабочей группы с участием руководства ООО “Мортранс”, результатом которого стало решение о продолжении работы морского пассажирского транспорта прибрежных сообщений с 36-го причала, но с небольшими изменениями. Принимать и отправлять паромы и катера будут с первого и второго пирсов 36-го причала, а также с плавучих понтонных, которые установят между первым пирсом и стоянкой мемориального судна “Красный вымпел”. Здесь же будут установлены временный павильон, где разместятся залы ожидания и билетные кассы. Таким образом, работа прибрежного морского транспорта с первого и второго пирсов 36-го причалов начинается с сегодняшнего дня, причем графики движения катеров и паромов сохранятся в привычном режиме.Вместе с тем, проекта нового здания вокзала прибрежных морских сообщений пока нет, как и решения по поводу того, где он будет находиться. Специалистами рассматривался вопрос о том, чтобы поместить вокзал – зал ожидания и билетные кассы на первом этаже гостиничного комплекса, или возвести здание недалеко от 37-го причала.