Театр начинается... с софита
Приморский краевой театр молодёжи новый театральный сезон открыл, что называется, в рабочем порядке, без шума и помпы. В коллективе, который не первый год живёт под знаком «вот-вот у вас будет капитальный ремонт», решили: бог с ними, с сияющими перспектив
Приморский краевой театр молодёжи новый театральный сезон открыл, что называется, в рабочем порядке, без шума и помпы. В коллективе, который не первый год живёт под знаком «вот-вот у вас будет капитальный ремонт», решили: бог с ними, с сияющими перспективами и мрачноватой реальностью, будем жить и работать…
– Наши планы на новый сезон, – говорит Виктор Галкин, главный режиссёр театра молодёжи, – большие – несмотря на кризис и на многое другое.
Сезон мы начали не премьерами, но самыми нашими лучшими спектаклями – «Карнавал в Вероне, карнавал», «Детки». Идут репетиции новой постановки – «Семейный портрет с дензнаками», режиссёр Лидия Василенко-Васютина. Это постановка «деревенская», рассказывающая о семейных ценностях, о том, как могут большие деньги вмешаться в жизнь людей. Думаю, премьера придётся по душе не только нашему городскому, но и сельскому зрителю.
Запланировали две постановки – тюменский режиссёр и наш давний друг Сергей Грязнов, поставивший у нас спектакль «Последние», будет работать над пьесой «Мой бедный Марат». Пьеса классическая, но актуальности не потерявшая.
Есть потрясающая пьеса – «Семейная тайна. Ещё одна пьеса о войне» Алексея Попова. Сюжет жёсткий, там почти нет слов о войне, но она встаёт перед зрителями зримо, ярко и показывает, как это страшно. Считаю очень важным поставить такой спектакль именно сегодня, когда в школьных учебниках истории на всю Великую Отечественную уделено 10 страниц… Меня ужасает, что растёт поколение, которое ничего не знает об этой огромной части истории нашей страны.
Вообще интересных пьес много – тем более говорящих о нравственности, о проблемах морали, а ведь вести диалог с юным зрителем сегодня нужно именно об этом. Недавно мне попалась пьеса «Трах-тибидох» нашего приморского автора Игоря Вилкова – он работал у нас в театре заведующим радиоцехом. Сильная вещь!
Что касается юного зрителя, то для него мы начали работать даже раньше – провели декаду первоклассника, пригласили ребят на первый спектакль, рассказали, что такое партер, для чего три звонка, как вести себя в театре; выезжали в край со спектаклем «Детектив на перекрёстке».
К 150-летию Владивостока, думаю, мы всем коллективом театра выйдем на Арбат (так почему-то его называют у нас в городе), – пешеходную часть улицы Адмирала Фокина, и попытаемся воссоздать на ней дух и быт старого Владивостока, Миллионки…
– В этом году исполняется 10 лет с того дня, как вы стали руководить театром. И все 10 лет вопрос ремонта стоял для вас очень остро, а в последние годы – особо. Есть ли у вас надежда?..
– Без надежды я, наверное, и жить бы не смог. В прошлом году от всех этих вопросов, в том числе ремонта, я даже в кардиологию попал – в театре то там сыплется, то там валится… И хотя мы своими силами что-то пытаемся, но не в состоянии, например, почистить потолок в зрительном зале – это надо ставить леса…
Я видел проект отреставрированного нашего театра – когда его приведут в исполнение, это будет сказка. И тогда я смогу сказать, что главное в моей жизни сделано…
Я всегда удивляюсь, когда жалуются врачи или педагоги, мол, малое финансирование. Удивляюсь и думаю – а нам-то тогда что остаётся? Только работать… И потому говорю актёрам: мы свет в зале погасим и зажжём на сцене. И главное будет происходить там. К нам приходят зрители – несмотря ни на что. И мы для них пытаемся многое сделать. Своими силами – за внебюджетные, нами заработанные средства – привели в порядок лестницы, туалетные комнаты. Снова начали составлять сметы на текущий ремонт. Ничего! У меня есть надежда…
В этом году нашему зданию – 55 лет, а театру через два года – 65. В 1946 году было принято решение о создание в Приморье театра юного зрителя. Разруха была, война только кончилась, понимаете? А думали о детях, о театре. Сейчас не война, авось, деньги на детей и театр найдутся.
У нас большие гастроли по краю – нас знают в любом посёлке, ездим на те фестивали, на которые можем себе позволить. Очень радует то, что даже на выходных у нас в последнее время очень много зрителей в зале. Вот это главное, этим надо жить.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ