Иди и смотри
Важнейшим из искусств (не считая литературы, живописи и театра) для меня является кино. При этом я не считаю себя кинопатриотом, то есть с удовольствием смотрю и хорошие иностранные фильмы, и отечественные ленты. Поэтому недавно прошедший кинофестиваль «М
Важнейшим из искусств (не считая литературы, живописи и театра) для меня является кино. При этом я не считаю себя кинопатриотом, то есть с удовольствием смотрю и хорошие иностранные фильмы, и отечественные ленты. Поэтому недавно прошедший кинофестиваль «Меридианы Тихого» принял на «ура» и отправился смотреть работы режиссёров стран АТР и своих российских мастеров экрана. Впрочем, не надеясь увидеть шедевры…
Я постарался сделать акцент на отечественной кинопродукции. Выбрал для просмотра несколько картин современных российских режиссёров. Предварительно саккумулировал в себе весь имеющийся сарказм, завострил критический взгляд и со словами: ну покажите мне наше кино, отправился в сениматограф. И что бы вы думали? К своему удивлению я увидел НАСТОЯЩЕЕ КИНО.
Не знаю что это, то ли устроители кинофестиваля постарались на славу и подобрали для просмотра действительно достойные ленты, то ли уровень российского кинематографа настолько вырос за последние несколько лет, что плохое кино как-то само собой перестало существовать на наших экранах, но из тех фильмов, которые я увидел ни один не разочаровал меня.
А посмотрел я несколько лент. «Европа-Азия» недавно ушедшего от нас замечательного режиссёра и актёра Ивана Дыховичного заставила меня смеяться до колик и с неизбывной горечью в душе выходить из зала, чтобы думать, думать, думать о судьбе России. Да, это китч. Но какой!
Нет нужды представлять фильм Павла Лунгина «Царь». Он ещё до своей премьеры стал классикой. Показанная в Канне лента с лёгкостью покорила и Владивосток. Завораживающая игра Петра Мамонова в роли Ивана Грозного и не менее впечатляющее кинодейство Олега Янковского сделали картину если не шедевром, то по крайней мере работой самого высокого порядка.
И, наконец, я посмотрел «Похороните меня за плинтусом» Снежкина. Причём на фильм решил сводить и свою юную сестру. Она человек уже другого поколения со всеми вытекающими последствиями: прагматичный взгляд на жизнь, Интернет, аниме и т.д. Признаться, я полагал, что такое кино ей покажется в фиолетовых тонах. И, опять же к своему удивлению, ошибся. Скажу только, что выйдя из кинотеатра 20-летняя девушка спросила меня: а уже продаётся на дисках этот фильм? «Хочу показать друзьям», – сказала она.
А сколько фильмов я не успел посмотреть… Это и «Кислород» Вырыпаева, и «Чудо» Прошкина, и «Поп» Хотиненко. Теперь у меня будет чем заняться в ближайшее время – искать на дисках фильмы и смотреть, смотреть, смотреть… А как бы хотелось увидеть их не в ограниченном прокате, как это бывает со многими отечественными фильмами, а в большом зале кинотеатра, где многие годы царствовали голливудские бестселлеры.
Может быть так совпало, но именно после нынешних «Меридианов Тихого» мой интерес к российскому, нашему родному кинематографу вырос настолько, что в моём сознании стал превалировать над образцами западного киноискусства. Ибо сказано: иди и смотри…
Автор: Александр Алексеев Валерьевич