Проверки на дорогах
«В» уже рассказывал на своих страницах историю сложных, мягко говоря, отношений нескольких жителей Партизанского района с инспекторами ДПС ГИБДД — речь шла о множестве жалоб на неправомерные действия гаишников. В том числе на необоснованные штрафы и поста
«В» уже рассказывал на своих страницах историю сложных, мягко говоря, отношений нескольких жителей Партизанского района с инспекторами ДПС ГИБДД — речь шла о множестве жалоб на неправомерные действия гаишников. В том числе на необоснованные штрафы и постановку автомашин граждан на штрафстоянки без выдачи квитанций, за «чёрный нал» и по надуманным поводам. Причём на подобные проблемы граждане жаловались не кому-нибудь, а самому президенту Российской Федерации…
…И вот новая история из той же грустной «оперы»: вновь от жителя Партизанского района, кадрового офицера одной из воинских частей, расположенных в селе Николаевка. Он не просто рассказывает, а сообщает факты. На взгляд стороннего наблюдателя — красноречивые, если не сказать, вопиющие. Цитируем заявление Геннадия Ильина на имя начальника Партизанского РОВД:
«…22.02.2009 г., двигаясь на своём автомобиле по ул. Сибирцева в с. Николаевка, я был остановлен на перекрёстке инспектором ДПС ГИБДД в форме старшего лейтенанта… Невнятно представившись …без объяснения причин он потребовал предъявить документы. Я предъявил положенные согласно ПДД документы, спросив, что конкретно я нарушил, заметив, что проверка документов допускается только на стационарных постах ГИБДД. На это инспектор заявил, что находящийся сзади в салоне мой ребёнок сидит не в детском кресле. На что я ответил, что ребёнку уже 14 лет (! – Прим. авт.) и кресло ему не нужно… Сотрудник милиции …выписал протокол-квитанцию об административном правонарушении на 500 рублей…».
Далее заявитель дотошно перечисляет пункты приказов МВД РФ, ПДД, КоАП РФ и даже Конституции России, которые, по его мнению, были нарушены невнятно представившимся инспектором. Но история на этом отнюдь не закончилась.
Цитируем следующий документ — новую жалобу того же гражданина Ильина на имя того же начальника РОВД (копия — начальнику УСБ УВД ПК), где заявитель рассказывает о последующих событиях: «…в 17 часов 20 минут 4 марта 2009 г. я был приглашён в отдел УФСБ РФ по ПК в гарнизоне Николаевка в кабинет к капитану Ю. (в оригинале фамилия указана. Прим. авт.) …в кабинете увидел инспекторов ГИБДД, на которых подавал жалобу. Они заявили, что хотят поговорить со мной в присутствии капитана Ю. и чтобы я подписал протокол об административном правонарушении, который они должны были составить 22 февраля, когда я с нарушением не согласился. Подписывать что-либо задним числом я отказался …и на беседу пусть вызывают повесткой, а не через особый отдел… Я вышел на улицу, где меня опять догнали вышеупомянутые сотрудники... и пытались меня уговорить подписать протокол. При этом в качестве свидетеля об отказе расписаться хотели привлечь военнослужащего в/ч … Андрианова. Узнав, что от него хотят, чтобы он поставил подпись задним числом, он наотрез отказался… Отойдя, я заметил, что сотрудники милиции остановили ещё двух военнослужащих и суют им этот протокол…».
Помимо этого Геннадий Ильин указывает, что факты неправомерных действий сотрудников ДПС ГИБДД в гарнизоне участились, и в качестве примера приводит случай, которому сам был свидетелем. А именно, как патруль ДПС остановил знакомого Ильину водителя, предъявив обвинение в серьёзном нарушении ПДД — пересечение сплошной линии разметки. Однако разметка на улице гарнизона наносилась матросами по команде зам. по тылу начальника подразделения без согласования с дорожными службами и ГИБДД и не соответствует ГОСТу.
Более того, как следует из заявления Геннадия Ильина, на улицах гарнизона даже дорожные знаки наличествуют, не предусмотренные общими правилами движения! И потом, когда у инспекторов ДПС ГИБДД не получилось привлечь водителя за пересечение «сплошной», явно кустарно намалёванной, они стали требовать показать им аптечку, огнетушитель и т. п. — в соответствии вовсе не с законом, а с классическим «джентльменским набором», фигурирующим в анекдотах про гаишников…
Примеров такого рода в любом районе и городе края можно найти несметное количество. И вовсе не потому, что все водители, повально, злостные нарушители ПДД — на дорогах края кроме «лихачей» и заведомо криминального элемента (включая тех, кто управляет автомобилем в нетрезвом состоянии) немало и добротных профессионалов водительского ремесла. Таких, у кого правила движения давно на уровне рефлексов, кто никогда не сядет за руль с запахом, не нарушит скоростной режим и уж тем более не враг своим родным и близким, особенно едущим с ним в салоне автомобиля.
Но практика, увы, такова, что инспектора ДПС зачастую видят в любом водителе любого транспортного средства потенциальную «жертву», объект для «развода на деньги» и демонстрации своей власти — предоставленной им от лица государства. И потому государство вынуждено принимать новые документы, регламентирующие их деятельность. Последними из которых и стали широко обсуждавшиеся «Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» и «Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы», не менявшиеся более десяти лет.
Первым из этих документов, разработанным и принятым в ходе административной реформы, опредёлен порядок общения сотрудников автоинспекции с гражданами, водителями и пешеходами.
Второй является документом внутриведомственным и носит гриф «для служебного пользования», потому широкой общественности недоступен. Но вот последствия обоих этих документов, их эффективность будут оценены обществом в полной мере. Во всяком случае, той его частью, которая участвует в дорожном движении. И не в теории, а на практике, на своей, так сказать, «водительской шкуре».
Автор: Семён АНИСКИН