Форменная эпидемия
2 сентября сын моей подруги пришёл из школы и огорошил маму известием: классный руководитель, она же – директор школы сказала, что все ученики должны к завтрашнему дню принести в школу свои мерки: им будут шить форму.
2 сентября сын моей подруги пришёл из школы и огорошил маму известием: классный руководитель, она же – директор школы сказала, что все ученики должны к завтрашнему дню принести в школу свои мерки: им будут шить форму.
Оставим в стороне рассуждения о том, почему большинству педагогов именно вопрос формы кажется самым острым и важным – что, и правда иных проблем в довузовском образовании нет, что на форме так зациклились? Не станем на этот раз удивляться и тому, что едва ли не в каждой нашей школе, оказывается, работают Вячеславы Зайцевы, Эвелины Хромченко, Александры Васильевы – большие специалисты в области моды и воспитания вкуса, каждый, простите, учитель русского языка знает, что должен и что не должен носить ученик; если это на самом деле так, то ясно, почему школы выпускают чудовищно невежественных детей; конечно, кто будет учить ребёнка правилам орфографии, если мысли педагога витают в сфере модной одежды?..
Поговорим о другом. О том, что привело в шок мою подругу. О том, как наши дорогие педагоги, озаботившись школьной формой, на самом деле преподают детям и их родителям урок самодурства и неуважения к закону.
Ввести школьную форму можно только после проведения родительских собраний – по решению совета школы. Родители должны сами выбрать, как именно будет выглядеть форма, из каких тканей её будут шить. Кроме того, даже если форму в конкретной школе ввели, заставлять учеников её носить никто не имеет права. Родители вправе отказаться от покупки формы, если она не устраивает их с эстетической, медицинской или даже финансовой точки зрения.
Это вам скажут в любом районо. В законе об образовании, между прочим, о школьной форме и её обязательности нет ни слова. Равно как и о том, что в школу можно ходить только в стиле «чёрный низ-белый верх» (есть предложение опробовать сей дресс-код на учителях – пусть весь год носят каждый день свежие белые блузки и строгие шерстяные чёрные юбки. А для украшения сошьём им «по меркам» клетчатые жилеточки. Кто через год останется жив – тому сошьём сарафанчик). Вообще у нас дети имеют право учиться вне зависимости от того, как они одеты…
Так вот, ни собраний, ни решений совета школы в случае с моей подругой не было. Просто директор, предвидя, какие баталии ждут её, если идти законным путём, решила объехать такую мелочь на кривой козе – просто договорилась с какой-то фирмой по пошиву, а детям велела принести мерки. А что, вдруг и правда прокатит: принесут мерки, форму пошьют, а потом поди откажись её покупать – мерки же были сданы…
Спрашивается, осознаёт ли директор, что в погоне за мнимой и весьма сомнительной «красотой единообразия» она показала детям простой, как мычание, путь жизни: закон можно и не соблюдать, если чего-то нельзя, но очень хочется? А вы думали – чему у нас учат в школе? Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь? Ага, щас…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ