Настоящий мир Вадима Быкова

Сегодня, 2 сентября, в находкинской муниципальной галерее «Вернисаж» открывается выставка местного отделения Союза художников России «Лето-2009».

2 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2590 от 2 сент. 2009
0a6d145232cc89101a1e7fbfc443dd48.jpg


Сегодня, 2 сентября, в находкинской муниципальной галерее «Вернисаж» открывается выставка местного отделения Союза художников России «Лето-2009».

На ней будет представлено многообразие жанров - находкинские живописцы давно и по праву славятся этим. Но, пожалуй, изюминкой вернисажа станет серия пейзажей Вадима Быкова. Свежая серия – прямо из глубин приморской тайги. Признаюсь, давно не видел на выставках такого чистого, сердцем прожитого рисунка. Пожалуй, сегодня Быков – лучший пейзажист в крае, тихо, без пафоса воспевающий удивительную красоту Амурского края. Он замечает малейшие детали, тончайшие нюансы мира берёз и кедров. Неудивительно поэтому, что его творчество вызывает неизменный интерес.
Накануне открытия выставки корреспондент «В» встретился с художником.

- Вадим Петрович, почему именно природа? Многие говорят, что это уже старомодно, неактуально, банально. Сейчас, мол, другие формы, другое время…

- Чтобы писать исключительно по моде, на потребу, это же дебилом надо быть! Если по-настоящему: что любишь, что ближе душе – то и на картинах. К тому же в нынешнее время единственное, где можно быть самим собой, – это на природе. Тайга, речки, море – это моё, это целый мир.

- Вы объездили весь край, и не раз. Есть какие-то особенные для вас места?
- В этом смысле для меня любимое мероприятие – сплав по Арму, в этом году уже в шестой раз сплавляться будем. Через пару недель пойдём. Дней пятнадцать всё длится – тут и надышаться можно в полную грудь, и впечатлений набрать. В прошлом году я вернулся со сплава и очень хорошую серию пейзажей сделал. То, что в мастерской выдумываешь, – совсем не то.

- А как всё удаётся запомнить?

- Блокнот, акварельки, карандаш, делаю зарисовки, эскизы, а дома уже – маслом, на холст.

- Сплав – не только эскизы, чистый воздух, это ведь ещё и рыбалка?

- Конечно! И рыбалка, и разговоры у костра. Это очень интересно – быть в тайге с хорошими людьми.

- Что из рыбы пойманной делаете?

- Перво-наперво – уху. Ну а самый смак – коптить её на ольховых опилках – пальчики оближешь, потрясающего вкуса рыба получается!

- Что ловится?

- Хариус, ленок, таймень, если повезёт.

- С обитателями тайги доводилось встречаться?

- С медведем, было, взглядом обменялись. С кабаном разговаривали…

- Это как?

- Пристали к берегу – чаю согреть. Выходит из леса кабан, матёрый такой, прямо напротив меня, метрах в семи. Стоит, смотрит своими глазками, потупившись. Говорю ему: «Что насупился? Видишь, мы без оружия? Иди себе в тайгу, она большая, всем места хватит». Он постоял, послушал меня внимательно, да и пошёл в лес. Мужики посмеялись: «Ну ты, Петрович, даёшь!». А кабан снова выходит и на меня смотрит. «Что, - спрашиваю, - понравилось говорить?». Он спокойно развернулся да и был таков. Понимает, чувствует зверь, что мы без оружия, без зла пришли.

- А было бы ружьё?

- Да никто бы из нас его не тронул. Зачем убивать? Я вообще не могу смотреть даже по телевизору, когда бьют зверей – с оптикой современной, с дорогими ружьями, загонами. Это ведь не по необходимости, не для пропитания, а для удовольствия. Ему и мясо это не нужно, а он лупит и лупит. Это не то, когда деревенский человек идёт на охоту – ему есть нечего. А тут – забава.

- Планы на ближайшее время?

- Сплав, новые картины и персональная выставка – ближе к зиме, к Новому году.

Автор: Фёдор Устюгов Фёдорович