Гостеприимство наш конёк

Владивосток должен перейти от индустриально-сырьевого вектора развития к туристско-рекреационному. В общем, быть городом для людей. Об этом заявила вице-мэр Владивостока Наталья Зубова в ходе конференции «Гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные

25 авг. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2585 от 25 авг. 2009

Владивосток должен перейти от индустриально-сырьевого вектора развития к туристско-рекреационному. В общем, быть городом для людей. Об этом заявила вице-мэр Владивостока Наталья Зубова в ходе конференции «Гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные особенности и перспективы развития». А перспективы, как говорят специалисты, у Владивостока есть.

Как раз с этой точки зрения очень интересным было выступление начальника управления инвестиций администрации Владивостока Николая Матвиенко. Начал речь чиновник уже с подзабытого сравнения Владивостока с Сан-Франциско. Он представил два панорамных снимка упомянутых городов, где с высоты птичьего полёта угадывалось весьма большое сходство между ними. Естественно, заговорили о мостах…

– Golden Gate в Сан-Франциско окупался не меньше 50 лет и построен был не в самое простое для страны время, – рассказал Николай Матвиенко. – Но тогда понимали, что стране необходимо инфраструктурное развитие, которое обеспечит приток людей в город, а значит, сделает экономику Сан-Франциско более надёжной.

Итак, взят курс на создание гостеприимного города с множеством туристических мест посещений, куда люди будут приезжать посмотреть, сфотографироваться на память. Как сообщил Николай Матвиенко, во Владивостоке уже разрабатывается проект строительства объектов для привлечения гостей. При этом администрация Владивостока не ищет инвестора, который вложит как можно больше денег, её интересуют долгосрочные и надёжные контакты с операторами какого-либо бизнеса, которые поддерживали бы на профессиональном уровне гостиничный сектор и туристско-рекреационную часть экономики города в целом.

Что касается конкретных проектов объектов, они таковы. Парк диких животных Уссурийской тайги, больше известный как Сафари-парк. Проект не требует больших финансовых вложений, но может стать достойным туристическим объектом. Площадь парка – 27 гектаров, где будут относительно вольно содержаться дикие животные.

Также можно эксплуатировать имидж Владивостока как автомобильного города. Для этого необходимо построить, к примеру, автогоночную трассу и проводить соревнования по дрифтингу, драг-рейсингу и другим видам гонок. Ведь, как заметил Николай Матвиенко, владивостокский стиль вождения – тоже наша особенность… Необходимо нам и создание большого выставочного зала, где бы проводились автошоу.

– Конечно, на Детройт с Шанхаем мы не потянем, но нам нужны туристические объекты и событийного ряда, – заключил чиновник.

– Ближайшие десять лет фокус развития экономики будет сосредоточен на логистике людей, транзит товаров и грузов отходит уже на второй план. Склонность к передвижению, к мобильности будет только возрастать, и нам надо выложиться сейчас, с тем чтобы реализовать этот потенциал, – считает Николай Матвиенко.

Необходимость мер по развитию туризма во Владивостоке назрела отнюдь не вчера. С 2004 по 2008 год число туристов в нашем городе несколько уменьшилось. Правда, в последние годы эту тенденцию списывают на усиление контрольных и оперативных мероприятий со стороны федеральных структур – пограничников и таможенников.

– Влияние туризма на социально-экономическое развитие Приморского края всё ещё остаётся незначительным, – заметила Светлана Гатауллина, – заместитель начальника отдела туристско-рекреационного комплекса департамента международного сотрудничества и туризма администрации края, – удельный вес вклада туризма в валовой региональный продукт практически не увеличивается в течение последних десяти лет и составляет около 0,3 процента.
Улучшение ситуации в этом плане в администрации Приморья связывают с проведением саммита АТЭС в 2012 году во Владивостоке.

Кстати

Около 40 процентов объектов размещения туристов в Приморье (гостиниц, отелей, турбаз и т.д.) было введено в строй в период с 1960 по 1990 год. Большая часть из них расположена на юге края (во Владивостоке, Уссурийске, Находке, Артёме) и обеспечивает потребность в размещении почти 85 процентов всего въездного международного турпотока.

Автор: Сергей Абарок Александрович