Если город скажет «надо»

В понедельник, 17 августа, в газете «Владивосток» состоялась «Прямая линия» с главой Владивостока Игорем Пушкарёвым. В течение часа мэр отвечал на вопросы горожан.

19 авг. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2582 от 19 авг. 2009
a25ac47c593f030d32d996efa6ffcb1e.jpg


В понедельник, 17 августа, в газете «Владивосток» состоялась «Прямая линия» с главой Владивостока Игорем Пушкарёвым. В течение часа мэр отвечал на вопросы горожан.

- Здравствуйте! Это «Прямая линия»? У меня такой вопрос: что делается во Владивостоке для безопасности граждан?

- Для безопасности жителей проводится целый комплекс работ. На улицах города устанавливаются камеры видеонаблюдения. Приводится в порядок освещение улиц. Уже введено в строй порядка 6500 не работавших ранее светильников. Устанавливаются дополнительные фонари. Большое внимание мы уделяем и безопасности дорожного движения. Вы могли заметить, что в городе появляются новые светофоры. Кстати, благодаря установленным на ул. Маковского бетонным блокам в этом году нам удалось спасти жизнь 18 человек. А это не мало.

- И ещё вопрос. Было бы неплохо обновить фасады на улицах города, отремонтировать бордюры, тротуары...

- Для любого ремонта нужны средства. Сейчас у нас в бюджете денег больше, чем в прошлом году, и на ремонт дорог мы увеличили финансирование по сравнению с предыдущими тремя годами. Используем средства гораздо эффективнее. Например, по сравнению с прошлыми годами сейчас один квадратный метр отремонтированной дороги обходится на 30 процентов дешевле. И сделано дорог гораздо больше, чем в прошлом году.

Если же мы начнём полный ремонт тротуаров и фасадов, то все деньги уйдут на финансирование только одной или двух улиц.

Но администрация в этом направлении активно работает. В рамках подготовки к празднованию 150-летия Владивостока мы подготовили проект ремонта фасадов, тротуаров, парков, скверов нашего города. Защитили его у губернатора, губернатор - у президента. Вышел указ президента о подготовке Владивостока к 150-летию. Сейчас пытаемся получить деньги на его реализацию.

Поэтому и ремонтом фасадов мы обязательно займёмся, когда будут средства. Кстати, мы договорились с губернатором, нам выделили средства, и с сентября мы начнём ремонт бордюра и дорог. В этом году мы заменим около 50 километров (!) бордюра и отремонтируем ещё дополнительно 50 километров дорог.

- Добрый день, Игорь Сергеевич! Меня зовут Ольга Михайловна. У нас на улице Шилкинской (дома № 8,12, 16) дорога требует срочного ремонта...

- Мы уже занимаемся этой дорогой. Чтобы отремонтировать любую дорогу, недостаточно только моего решения. Для этого нужно внести изменения в бюджет, внести в программу ремонта дорог эту трассу, чтобы за неё проголосовали депутаты, а до этого нужно заранее позаботиться о том, чтобы под этот ремонт было финансирование. Губернатор нам дополнительно выделил 300 миллионов рублей, мы подготовили документацию, объявили конкурс, внесли изменения в программу - в общем, сделали всю подготовительную работу. И в октябре на эту дорогу выйдет дорожно-ремонтная техника.

- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему перестали ходить трамваи по Светланской и от железнодорожного вокзала до Баляева?

- Трамваи по центральной улице не ходили три дня. Потому что шла реконструкция перекрёстка Алеутской и Светланской. Движение по 4 и 5 маршрутам уже возобновилось, а трамвай на Первую Речку ходить не будет. Объясню почему. Трамвайные пути находятся в аварийном состоянии. Более того, за 1,5 года по этому маршруту трамваи сходили с рельсов четыре раза. Поэтому мы закрыли движение трамваев маршрута № 7. Вместо них будут ходить автобусы. При этом льготники смогут воспользоваться своими льготами и для проезда на автобусе.

- Поговаривают, что возможно движение троллейбусов в сторону Первой Речки. Это так?

- Что касается троллейбусного движения, то это дело отдалённого будущего. Но уже в этом году мы выпустим на маршруты города муниципальные автобусы. Так что вместо трамваев будут ходить муниципальные автобусы и на тех же условиях перевозить пассажиров. Причём движение будет по специально выделенным линиям, которые будут созданы благодаря ликвидации трамвайных путей. Мы расширим дороги и сделаем отдельную полосу для общественного транспорта. Это позволит автобусам не стоять в пробках.

- Здравствуйте, меня зовут Василий Васильевич. У меня такой вопрос: нельзя ли сделать виадук на кольце 3-й Рабочей?

- Это хорошая мысль. И где возможно, мы будем строить виадуки. Уже запланировано строительство 18 пешеходных мостовых переходов на гостевом маршруте – от Угловой до «Зари». И непосредственно в городе будет построено 15 виадуков. Вопрос в том, когда они будут сделаны? В городе мы построим в этом году один надземный пешеходный переход, а остальные 14 планируем в следующем году. Кстати, к 150-летию города на кольце Первой Речки сделают пешеходный переход, который, по мнению горожан, там просто необходим. Причём для этого будут привлечены внебюджетные средства. На федеральной трассе три виадука возведут в этом году, а остальные – в течение двух следующих лет.

- Добрый день, Игорь Сергеевич! В прошлом году я писала в городскую администрацию письмо с просьбой установить на остановках комплексы, где были бы лавочки. Например на остановке «Дальпресс»...

- Мы обязательно оборудуем остановочные комплексы в ближайшее время. Постараемся решить вопрос в течение месяца.

- Здравствуйте, моя фамилия Васильева. Я старшая по дому. Наш адрес: Кипарисовая, 22. Это район Окатовой. У нас течёт крыша. В 2003 году проводился ремонт. Но крыша всё равно течёт... Сейчас нашим домом занимается управляющая компания «ВладДом». Недавно мы оформили документы на капитальный ремонт, но почему-то не попали в федеральную программу...

- Это хорошо, что вы оформили все документы. Сейчас в городской администрации лежит исков из судов на 1,5 млрд рублей . По ним мы должны отремонтировать крыши, фасады, лестничные марши и так далее. До домов, которые не имеют решение суда, очередь дойдёт ещё позже.

- Что же нам, в суд подавать? Мы же рассчитывали на федеральную программу...

- По федеральному закону № 185 можно дом отремонтировать гораздо быстрее, чем по суду. Если вы собрали все документы, то они будут приниматься в ноябре. Финансирование будет открыто со следующего года. Это самый реальный и самый быстрый путь получить средства на ремонт своего дома. Финансирование программы не зависит от властей Владивостока или Приморского края, это федеральная программа оплачивается из средств федерального фонда.

Даже если бы у вас на руках было решение суда, то при таком финансировании, как сейчас, очередь до вас дошла бы только лет через 5-6. Сейчас нужно вашей управляющей компании залатать крышу, чтобы она не текла, а капитальный ремонт будет в следующем году, когда получите деньги по федеральному закону № 185. Я записал ваш адрес, и ситуацию с ремонтом жилья мы держим на контроле.

- Добрый день! У меня несколько вопросов. Вот первый. Детский сад по адресу: Сахалинская, 37а, где сейчас находится МЧС, должны были передать детям. Но пока этого не сделано...

- В конце года у МЧС заканчивается аренда этого здания. И мы возвращаем этот детский сад в ведение муниципалитета. Сделаем там ремонт и отдадим его детям. Кстати, мы уже вернули в ведение муниципалитета более 10 садов. Они когда-то были отданы в аренду. И нам ещё придётся найти деньги на их ремонт. Для этого нужно (только представьте!) около 50 миллионов рублей на один детский сад. Так что мы этот вопрос сейчас решаем. У нас уже вводится один из таких садов. Он когда-то тоже использовался не по назначению, а сейчас мы его отремонтировали и в ближайшее время введём в эксплуатацию. Это детсад № 185 на Второй Речке.

- В последнее время дорожает топливо. Городская администрация занимается этим вопросом?

- Администрация обращалась в антимонопольную службу, и сейчас ведётся расследование, почему повышаются цены. Это вопрос уровня правительства. Но всё, что зависит от меня, я делаю на своём муниципальном уровне. Нужно, чтобы во Владивостоке было как можно больше заправок, которые торгуют топливом. И чтобы они брали горючее не с одной базы, а с разных. Нужна реальная конкуренция! Поэтому мы договорились с Роснефтью, чтобы дополнительно построить несколько заправок этой компании в нашем городе. У них своё топливо, они его сами вырабатывают, и они смогут создать конкуренцию остальным.

- Сейчас льготы на проезд в общественном транспорте отменены. Будет ли повышена стоимость проезда?

- Действительно, льготы на проезд отменены, но, во-первых, вместо этого вводится денежная компенсация, а во-вторых, цены на проезд никто не повышает. Они не повышались как минимум с прошлого года. И речь о повышении не идёт. Для этого нет никаких оснований.

- Игорь Сергеевич, будут ли восстановлены те дороги, которые смыло дождями этим летом?

- Ещё ни одну дорогу, которую мы делали не ямочным, а капитальным ремонтом, не смыло. Ни на улице Тухачевского, ни на Выселковой, ни на Маковского... Более того, мы меняем ливневую канализацию и систему водоотведения. К сожалению, во Владивостоке многие годы вообще не занимались обустройством ливневой канализации. За ливнёвки никто не отвечал! Мы сейчас их ставим на баланс, закрепили их за городским Водоканалом. На эту работу денег дополнительно нам никто не выделяет. Более того, в условиях финансового кризиса бюджет уменьшается. Но мы понимаем, что это необходимо. Поэтому будем приводить ливневую канализацию в порядок постепенно.

А что касается средств, выделенных для строительства объектов саммита АТЭС, то эти деньги выделяются на конкретные объекты, например, на мост, на федеральный университет, на строительство медицинского центра. А на второстепенные - как наши городские дороги - никто не выделяет.

- В городе создана сеть социальных магазинов и аптек. Поможет ли это серьёзно снизить стоимость продовольственных товаров и лекарств?

- Что касается социальных аптек и магазинов, то в настоящий момент скидки есть на 64 препарата первой необходимости. Хотелось бы, конечно, снизить цены на многие дорогостоящие препараты, и мы в этом смысле работу с предпринимателями ведём.

Кстати, вспомните, когда и где цены на хлеб снижались? А у нас они снижались! А продукты первой необходимости... Даже в отдельных районах края овощная продукция дороже, чем у нас во Владивостоке. В нашем городе её можно купить на сельхозярмарке, которая каждую неделю проводится на центральной площади. При этом любой сельхозпроизводитель может приехать и реализовать свою продукцию.

- Стоимость услуг ЖКХ во Владивостоке довольно велика. Если возможность снизить цены в этой сфере?

- Что касается цен на услуги ЖКХ, то и здесь можно сэкономить. Если установить счётчики на тепло и на воду, то вы будете платить на 40 процентов меньше. Сейчас потери теплоэнергии перекладываются на плечи простых жителей. Тарифы на тепло каждый год устанавливает Региональная энергетическая комиссия. Она делает это исходя из тех данных, которые предоставляют компании, производящие тепло. Из них самая крупная - это Дальневосточная генерирующая компания, которая производит 90 процентов тепла для владивостокцев.

Чтобы снизить платежи горожан за теплоэнергию, нужно установить счётчики в домах. Городская администрация оказывает этому максимальное содействие. Для этого мы приняли муниципальную целевую программу.

Установив домовой счётчик, вы будете платить только за ту воду и за то тепло, которые реально вы потребили.

Если произойдёт снижение цен на уголь или мазут, тогда Региональная энергетическая комиссия пересмотрит цены на услуги ЖКХ. Но реально уменьшится стоимость, когда к нам придёт газопровод. Тогда ТЭЦ-2 и, возможно, ТЭЦ-1 будут переведены на газ. В связи с этим произойдёт существенное снижение стоимости электро- и теплоэнергии.
- Как идёт подготовка к учебному году?

- Подготовка к новому учебному году идёт во Владивостоке по плану. Проводится опрессовка и подготовка отопительных систем к зиме. Большинство школ уже сдано – их 85. Ещё две находятся в процессе подготовки к новому учебному году. Но и они будут сданы к 1 сентября. Хочу отметить, что в этом году все школы Владивостока будут оборудованы пожарной сигнализацией.

Кстати, одна из школ, можно сказать, построена заново. Школа № 3. Она была закрыта в прошлом году, потому что произошла авария – обрушился потолок здания. Сейчас сделан капитальный ремонт: обновлён фасад, реконструирована кровля, заменены перекрытия, отремонтирована система отопления, а также проведены электромонтажные и сантехнические работы, выполнена внутренняя отделка помещений и учебных кабинетов. Кроме того, в школу завезена новая мебель. На реконструкцию этой школы из бюджета города было выделено около 15 миллионов рублей.

- Игорь Сергеевич, считаете ли вы, что зарплаты чиновников слишком высоки? Ещё Ленин говорил, что зарплата чиновника не должна быть выше зарплаты высококвалифицированного рабочего...

- Я с вами полностью согласен. Приведу цифры. Средняя заработная плата во Владивостоке составляет 21 тысячу рублей, а средняя зарплата в мэрии – 19 тысяч. Более того, если в 2007 году затраты на содержание городской администрации составляли 18 процентов бюджета, то в прошлом году мы снизили эту цифру до 14 процентов. В 2009 году эти затраты уже не превышают 9,2 процента. В то же время надо понимать, что чиновник, получающий слишком маленькую зарплату, может быть подвержен коррупции. Поэтому я считаю, что зарплату нужно платить достойную. Но при этом нужен соответствующий спрос. Мы привыкли приводить в пример заграницу. А вот, например, в Сингапуре зарплаты чиновников довольно велики. Но и спрос с них очень большой.

- Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Вас беспокоит председатель совета ветеранов Приморского края Яков Кан. Как обстоит ситуация с переносом памятника морякам торгового флота? **

- Яков Григорьевич, спасибо вам за вопрос. Мы вышли с предложением к губернатору о переносе монумента на тридцать метров дальше от того места, где он сейчас стоит. Поближе к памятнику Невельскому. В течение двух месяцев мы его перенесём, и Вечный огонь также будет восстановлен. К тому же мы расширим площадь возле памятника морякам торгового флота и облагородим территорию вокруг него. По нашему замыслу, этот участок города должен стать своеобразным мемориальным местом, где будет находиться сразу несколько памятников и православный храм.

Автор: Сергей Абарок Александрович