Суета вокруг «ящика»
Телевизор семья Ивановых выбирала долго. На модные нынче ЖК или плазму денег не хватало, но и покупать что попало не хотелось. Пройдя несколько магазинов, свой выбор Ивановы остановили на большом плоском телевизоре известной марки. Стоил он около 10 тысяч
Телевизор семья Ивановых выбирала долго. На модные нынче ЖК или плазму денег не хватало, но и покупать что попало не хотелось. Пройдя несколько магазинов, свой выбор Ивановы остановили на большом плоском телевизоре известной марки. Стоил он около 10 тысяч рублей.
Во время оформления покупки вежливые и услужливые менеджеры магазина, входящего в крупную общероссийскую сеть, предложили семье приобрести сертификат дополнительного обслуживания. Стоил он не слишком дорого, но, по словам менеджеров, давал владельцам большие преимущества – бесплатные профилактические осмотры, вывоз телевизора за счёт компании в случае поломки и так далее… Добавив три тысячи к общему счёту, Ивановы сертификат купили.
Телевизор прослужил верой и правдой… четыре месяца. Затем на экране стали появляться непонятные пятна. А однажды, собравшись на два дня на отдых и решив отключить «голубого друга» от сети, нажали кнопку stand by. Кнопка сказала «хрю» и провалилась внутрь телевизора. После чего он вообще отказался работать.
Отдых, конечно, был испорчен мыслями о неработающем телевизоре, но в то же время Ивановы были спокойны – ведь у них есть сертификат!
Утром в понедельник Лариса Иванова позвонила в магазин. Ей быстро прислали мастера, который, бегло осмотрев телевизор, оставил заключение, что ремонту на месте техника не подлежит. Лариса стала снова звонить в магазин. Она была готова даже не деньги назад просить, а согласиться на замену аппарата или на бесплатный ремонт. Диалог состоялся прелюбопытный…
- Здравствуйте, я купила у вас телевизор, но он не работает, и я…
- Привозите телевизор к нам, посмотрим.
- Как привозите? Я думала, вы его заберёте…
- С чего бы? Привозите к нам, это обязанность покупателя.
- Но у меня ваш сертификат на дополнительный сервис, там сказано…
- Сертификат? Номер какой? Ладно. Завтра с 9 до 21 часа будьте дома, телевизор заберём.
На следующий день, отпросившись с работы, Лариса честно сидела дома. Когда в 22 часа стало понятно, что никто за сломанным аппаратом не приедет, она позвонила в магазин, но там уже не брали трубку.
Утром следующего дня Лариса яростно нажимала кнопки телефона, всё ещё пребывая в наивном заблуждении – мол, сертификат – это всё-таки сертификат...
- Девушка, у меня вчера должны были забрать сломанный телевизор, я весь день просидела дома, а машина не пришла!
- Да? Ах да, у нас же вчера машина сломалась…
- Так когда вы его заберёте?
- Никогда. Привозите его сами.
- Как? У меня сертификат!
- Вчера машина была сломана, а с сегодняшнего дня у нас в компании вступили в силу новые правила, согласно которым пункт о вывозе техники за счёт компании становится недействительным, - весело заявила менеджер Ларисе и положила трубку.
Следующие два часа Лариса рылась в Интернете и читала закон о защите прав потребителей. Скачав образец составления претензии, наутро она сначала зашла в книжный магазин и купила вышеназванный закон с комментариями, а потом отправилась в магазин – вручать претензию. В претензии уже не было и намёков на замену или ремонт – Лариса хотела вернуть деньги.
В большом, пустом и гулком магазине за загородочкой зевала девица в кресле и чистила ногти, равномерно покачиваясь…
- Девушка, я купила у вас телевизор, он перестал работать, я бы хотела получить деньги назад… - начала Лариса, всё ещё надеясь на мирный исход.
- Вы не можете этого сделать, - равнодушно, не поднимая глаз и не переставая раскачиваться, - ответила та. – Мы деньги не возвращаем.
- Как?! – задохнулась Лариса.
- Вы можете привезти к нам свой телевизор, мы посмотрим, в чём там дело, и, может быть, предложим вам бесплатно его отремонтировать, - лениво растягивая слова, ответила ей «девушка за загородкой».
- Тогда примите у меня претензию, пожалуйста.
- Я не принимаю…
- А кто?
- Ну блин… Ва-а-а-ся, - завопила девица, и из утробы магазина возник Вася, который претензию всё же принял.
Через десять положенных дней Лариса получила ответ. В нём магазин предлагал ей либо соглашаться на бесплатный ремонт, либо обращаться в суд.
Лариса, уже изучившая закон о защите прав потребителей вдоль и поперёк, пошла в контору, которая проводила экспертизу бытовой техники. Там её порадовали, рассказав, что проведение экспертизы стоит 7,5 тысячи рублей, но если выяснится, что вины потребителя в порче телевизора нет, то эти деньги также можно потребовать через суд.
- И я поняла, - говорит Лариса, - что на словах закон защищает потребителя, а на деле – продавца. Свободных 7,5 тысячи у меня не было, для моей семьи это приличные деньги. Взять в долг и ждать, когда после решения суда я их получу? А если это займёт год или пару лет – пока от магазина приставы добьются выплаты… Я поняла, что у меня буквально руки выкручены – придётся соглашаться с магазином…
Но перед тем как капитулировать, Лариса от отчаяния позвонила по номеру «Горячей линии» производителя, который значился в документах к телевизору. Её внимательно выслушали. Дали телефон авторизованного центра и заверили, что телевизор в центр – для проведения экспертизы – заберут бесплатно. Сказать, что Лариса удивилась, - значит ничего не сказать. Но и правда – когда она дозвонилась в центр, там её звонок уже ждали и уточнили только адрес. На следующий день телевизор забрали. Через неделю Лариса пришла за заключением. Разумеется, в заключении центра значилось: поломка кнопки – дефект заводской, а пятна на экране – дефект кинескопа. Телевизор неисправен по вине производителя. И тут выяснилось, что центр работает и с магазином, в котором Лариса купила свой многострадальный аппарат. С вновь составленной претензией и актом из центра Лариса пришла в магазин. Апатичную девицу за загородкой не обнаружила, там стоял не менее вялый юноша в корпоративной красной футболке. Приняв претензию и копию акта, он что-то пробормотал про «тёток, которым неймётся». В тот же вечер Ларисе позвонили из Москвы и осведомились, довольна ли она обслуживанием в центре, извинились за некачественный товар… Лариса, получившая опыт общения с продавцами, ушам не верила… Через всё те же положенные десять дней Лариса получила письмо – магазин был готов расстаться с деньгами. По вторникам – с 14.00 до 18.00.
Когда семья Ивановых пришла в магазин – в 15 часов – кассир, к которой их отправили с бумажкой о выдаче денег, недовольно заявила, что такой суммы – 13500 рублей – у неё нет и неизвестно, когда наберётся. Хотите – возьмите сразу две тысячи, а не хотите – приходите через пару часиков, может, деньги будут… Отгуляв в окрестностях торгового центра полтора часа, супруги вернулись – к неудовольствию кассира. Деньги им выдали. Из магазина Ивановы уходили, давая страшные клятвы никогда и ничего в этой сети более не покупать, а кроме того – всем друзьям и знакомым отсоветовать…
Но, судя по поведению продавцов и менеджеров среднего звена магазина бытовой техники, вопрос репутации торговой сети в целом и их магазина в частности их не очень волнует. Право, какие мелочи…
От редакцииМораль сей басни такова… А какая, собственно, может быть мораль? Что спасение утопающих – дело рук самих утопающих? Так мы это давно знаем. Но не у всех хватит сил на бодание с гигантом российского масштаба. Не всем повезёт так, как Ивановым, которые догадались позвонить на «Горячую линию». И потребитель как был, так и остаётся Давидом против Голиафа…
Автор: Лидия ИВАНОВА