Как сухой док засыпал овраг. 110 лет назад три летних месяца шли непрерывные дожди
Многое из прошлого облика Владивостока сохранилось почти в первозданном виде до сего дня. И прежде всего это кривые владивостокские улицы, то круто взбирающиеся на самые вершины окрестных сопок, то огибающие их по склонам.
Многое из прошлого облика Владивостока сохранилось почти в первозданном виде до сего дня. И прежде всего это кривые владивостокские улицы, то круто взбирающиеся на самые вершины окрестных сопок, то огибающие их по склонам.
Немало сапог и туфелек сбили горожане на этих дорогах. На их состояние, особенно в непогоду, жаловались и местные извозчики. Владельцы немногочисленных лошадиных «такси» нередко отказывались ехать ночью в отдалённые районы из-за многочисленных ям, ухабов, камней, оврагов и плохого освещения. Их жалобы, как и сетования остальных владивостокцев, можно прочесть в архивных подшивках газеты «Владивосток». А в 1899 году «голубчики», как называли извозчиков, вообще забастовали. В то лето почти три месяца шли непрерывные дожди, дороги пришли в ужасное состояние. Но городские власти никак не могли решить эту проблему. Первый же дождь, потоками стекающий с гор, начисто смывал все попытки благоустроить улочки. Справедливости ради надо отметить, что и сами горожане не отличались чистоплотностью и нередко выбрасывали мусор чуть ли не под окна своих домов.
В старые времена Владивосток состоял из слободок, прототипов нынешних городских районов: Экипажная, Офицерская, Матросская, Рабочая. Улица Светланская была проложена только до Клубного оврага, где располагалось Морское собрание (ныне Матросский клуб). Трудно поверить, но этот овраг был настолько глубок, что в слякоть его можно было преодолеть только пешком или верхом на лошади. К счастью, овраг недолго портил настроение горожанам: как только на заводе Владивостокского военного порта (ныне Дальзавод) начали строить сухой док, оттуда ежедневно привозили на подводах вынутый грунт и мало-помалу овраг засыпали.
Автор: Амир Хисамутдинов