«Аскольд» – завод корабельный
Одним из флагманов судостроительной промышленности в Приморье на сегодня является арсеньевский ОАО «Аскольд». Это предприятие после затяжного периода стагнации в последнее время из года в год наращивает объёмы производства, а по ряду производственных пози
Одним из флагманов судостроительной промышленности в Приморье на сегодня является арсеньевский ОАО «Аскольд». Это предприятие после затяжного периода стагнации в последнее время из года в год наращивает объёмы производства, а по ряду производственных позиций в отечественном судостроении даже вышло в лидеры отрасли.
В канун Дня Военно-морского флота России генеральный директор предприятия Геннадий Слугин провёл пресс-конференцию для средств массовой информации, в которой участвовал и наш специальный корреспондент Андрей Викторов.
Встречу с журналистами Геннадий Слугин начал с итогов финансово-экономической деятельности предприятия за первую половину 2009 года. Впервые за последние почти два десятка лет прошлый финансово-экономический год «Аскольд» закончил с прибылью более чем в 5 млн рублей. Для сравнения: 2007-й дал полтора млн убытков.
Удачно заводчане прошли и первую половину 2009 года. Выпущено продукции и оказано услуг на 262 млн рублей — рост на 18 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За полугодие выполнены обязательства перед всеми партнёрами.
В настоящее время объём заказов на «Аскольде» на 2009 год составил 448 млн рублей и продолжает расти. Против прошлого года рост почти 40 процентов. Это значит, что уже в нынешнем году впервые в постсоветской истории завод реально выходит в производстве и реализации своей продукции на полумиллиардный рубеж.
- А это и было моей главной целью как топ-менеджера на ближайший период, - с удовлетворением говорит Геннадий Слугин. - Теперь будем двигаться к миллиарду.
Этому способствует целый ряд организационных и технических мер, предпринятых новым руководством предприятия. Так, с прошлого года у завода начали действовать два представительства — во Владивостоке и Мурманске.
Сегодня главный заказчик «Аскольда» - государство в лице Военно-морского флота России. 80 процентов продукции «Аскольда» составляет судовая трубопроводная арматура, и её выпускается более 1200 наименований.
Кроме продукции собственно судостроения «Аскольд» выпускает полиграфическую и сельскохозяйственную технику. Производственные конвейеры должны прирастать рабочими кадрами. И если до 2008 года шла убыль штатного персонала, то за минувшие полтора года — прирост почти на сто человек. По состоянию на 1 июля 2009 года средняя заработная плата достигла 13 110 рублей.
Продолжается техническое перевооружение «Аскольда». Вместо старых токарных станков – первые новенькие немецкой фирмы DMG типа «обрабатывающий центр», а будет их до двадцати. Это техника мирового уровня, дающая высокую производительность при безупречном качестве. Довооружается металлургическое производство: завозятся и монтируются высокотехнологичные литейные машины швейцарской фирмы «Бюллер» и итальянские машины фирмы «Идра», предназначенные для расширения номенклатуры и повышения качества продукции. Обслуживать их будут в основном молодые специалисты с высшим образованием, владеющие программированием техпроцессов. А значит, это новые рабочие места для молодёжи.
Впервые за многие годы возродилась традиция «Аскольда» массово отмечать свой праздник - День ВМФ. Возрождается экономика завода — возрождается дух этого орденоносного коллектива.
Автор: Андрей ВИКТОРОВ