Дубовый беспредел

Её приговорили к сожжению на костре. Лето было жаркое и сухое, но, когда Генриетту повели на казнь, небо затянуло тучами. Кое-как удалось развести огонь, и тут же разверзлись хляби небесные, хлынул ливень.

10 июль 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2560 от 10 июль 2009
54956adfa1f665d247250ff61d456bf8.jpg

Её приговорили к сожжению на костре. Лето было жаркое и сухое, но, когда Генриетту повели на казнь, небо затянуло тучами. Кое-как удалось развести огонь, и тут же разверзлись хляби небесные, хлынул ливень.

Мероприятие перенесли, но на следующий день всё повторилось один в один. Неудачной оказалась и третья попытка избавиться от ведьмы. «Вам никогда не удастся сжечь моё тело!» – злорадно заявила колдунья.

Кто-то из зрителей робко предположил, что, наверное, двадцатилетняя осуждённая находится под покровительством милосердного Бога, но судьи, они же палачи, возразили: нет, её защищает Князь тьмы. Вспомнили о дубе, на котором уже много лет подряд успешно вешали самых разных нечестивцев, и потащили «красивую и блудливую, вступившую в связь с Сатаной» к карательному дереву. Выбрали ветку, намылили верёвку, затолкали в петлю голову Генриетты. Палач выбил из-под ног девицы скамейку… – и ветка дерева с треском обломилась. Для второй попытки отыскали самый толстый сук, но на этот раз оборвалась верёвка. Генриетта заливалась дьявольским хохотом. Её всё-таки повесили, но и в петле ведьма проявила поразительную живучесть и минут десять, извиваясь, хрипло изрыгала проклятия.

Как явствует из документа, сохранившегося с 1679 года в архиве города Норфолка, двенадцать присяжных, приговоривших Генриетту, в ближайшие годы простились с жизнями при загадочных обстоятельствах. И никто из их перворождённых сыновей, проклятых ведьмой, не дожил до преклонных лет.

Но вернёмся к дереву. В 1584 году в урочище Комптон-Хилл (штат Вирджиния) высадился на берег сэр Уолтер Рейли, одно время бывший фаворитом королевы Елизаветы, где основал колонию, а в память об этом событии собственноручно посадил дуб. Но потом он был обвинён в государственной измене и закончил свою богатую приключениями жизнь на плахе. А дерево прижилось, и под ветрами с Атлантического океана выросло узловатым и изогнутым, его крепкие ветки извивались как щупальца. Дуб, видимо, унаследовал недюжинную энергию властного англичанина: несмотря на скверную почву, матерел и в начале XVII века привлёк внимание колонистов в качестве природной виселицы. Трупы казнённых на нём индейцев и негров закапывались тут же и подпитывали его прожорливую корневую систему.

Когда и в Америке началась «охота на ведьм», на его ветвях стали развешивать дам, осуждённых за близость с дьяволом. Среди них оказалась и Генриетта Уолкер. Под пытками красавица впадала в транс и грозила палачам скорой расправой. Дело, как мы знаем, завершилось на дубе Комптон-Хилла.

Однако, как выяснилось уже в 1932 году, завершилось отнюдь не совсем. Журналист из Чикаго некий Престон Каре заинтересовался феноменом дуба, прозванного сатанинским. В ходе спиритического сеанса Генриетта откликнулась на зов репортёра и сообщила, что душа её заключена в этом самом дереве, и именно поэтому после её казни попытки использовать дуб в качестве виселицы не приводили к желаемому результату: ломались сучья, обрывались верёвки, воскресали жертвы. А самому чёртову дереву ничего не делалось. Оно даже устояло во время гражданской войны, когда в пылу сражения войска опустошили этот район, выдрав с корнями всю растительность в окрестностях.

После эксперимента спирита-газетчика дерево вновь попало в сферу общественного интереса. Специалисты по паранормальным явлениям периодически ходят вокруг него с рамками, пытаются заснять призраков, берут анализы коры и почвы. Только вешать на нём кого-либо пока воздерживаются. Хотя исключительно из исследовательских побуждений можно было бы попробовать…

Автор: Элеонора БОНДАРЕВА