Он был! Он у нас был! Театр оперы и балета просуществовал в краевом центре один сезон
До приезда во Владивосток я занимался в Саратовской консерватории им. Собинова, а вечерами в свободное время мы работали артистами миманса в Саратовском театре оперы и балета им. Чернышевского. Прослушал весь репертуар театра много раз и почти все оперы
До приезда во Владивосток я занимался в Саратовской консерватории им. Собинова, а вечерами в свободное время мы работали артистами миманса в Саратовском театре оперы и балета им. Чернышевского. Прослушал весь репертуар театра много раз и почти все оперы и балеты из репертуара знал наизусть. Приехав во Владивосток, я скучал без оперы, и только занятия опереттой скрасили мою жизнь. Но мечта об опере не покидала меня.
И вот в 1967 году после открытия Дворца культуры имени Ленина я пошёл на встречу с директором - Василием Негуторовым. Пошёл потому, что мне сказали, что он очень любит оперное искусство. Я предложил ему свой проект организации театра оперы и балета. Разговор наш был долгим и напряжённым. Мне требовалось 8-10 штатных единиц, а это в то время была проблема. Но, несмотря на огромные трудности, мы все вопросы решили положительно.
Оставалось решить проблему участия в нашей работе симфонического оркестра Приморского телерадиокомитета. Главного дирижёра долго уговаривать не пришлось, он с удовольствием принял предложение, но с председателем комитета переговоры шли долго, пришлось обращаться даже в Гостелерадио в Москву.
Дирижёров у нас было два: Виталий Краснощёк был главным, а Михаил Михлин стал дирижёром балета. Режиссёром был приглашён Тона Бялодворец, хормейстером - Маргарита Плешкова, а балетмейстером - Инесса Зыскович.
С чего начинать работу, для меня было ясно давно, так как я ещё со времён занятий в Саратовской консерватории был влюблён в оперу Чайковского «Евгений Онегин». «Это и будет нашей премьерой!» - решили мы.
Балет занялся подготовкой своей части спектакля - в составе балетной труппы танцевали около 30 девочек, некоторые из них стали впоследствии известными балеринами: Оля Бавдилович, Таня Денисова, Вера Кирилова.
Занятия в классах шли полным ходом, дело дошло до оркестровых репетиций, а с костюмами вопрос не решался. Долго мы носились по городским ателье, но работа была большая, и никто в такие сжатые сроки не брался её выполнить. Тогда я вспомнил про одного знакомого, который работал тогда заместителем директора Большого театра. Пришлось лететь в командировку в Москву. И вот я на приёме у заместителя директора Большого театра – Арона Льва.
Он выслушал меня – я долго и горячо говорил, что мы во Владивостоке хотим возродить традиции оперного искусства. И сработал мой рассказ. Арон Моисеевич пригласил заведующего художественным отделом театра Арарата Чирухчиянца, и отвели они меня в костюмерный цех, и показали полный комплект костюмов к «Онегину», сшитых по заказу театра во Франции. Я, естественно, спросил, почему они сами его не используют, так мне ответили, что «он не русский, он французский» и им не годится. Если бы вы видели эти костюмы! Это было что-то восхитительное. Мне выписали счёт на 1999 рублей 01 копейку. Радости моей не было предела, но – увы. Дворец не смог оплатить, тогда это были немалые деньги. И мы, подготовив полностью спектакль, сдав его худсовету дворца культуры, провели несколько спектаклей в концертном исполнении.
В главных партиях выступили Феликс Перетягин, Сталина Стукова, Алла Синькова, Олег Осипов и другие. Всего в спектакле принимали участие вместе с хором, оркестром, балетной труппой, солистами и техническим составом 150 человек. Премьера состоялась во Владивостоке 16 июня 1969 года в большом зале Дворца культуры имени Ленина. После премьеры Приморское телевидение организовало передачу о театре. Увы, после первого сезона руководство дворца и крайсовпрофа пришло к выводу, что им не под силу содержать хоть и нужный, перспективный, но очень большой и дорогой коллектив. Было решено работу театра свернуть до лучших времён. Но они, к сожалению, так и не наступили.
Автор: Юрий РАБИНОВИЧ