“Свободный стиль” столкнулся с налоговой полицией

Прокуратура Владивостока направила в суд уголовное дело в отношении частного предпринимателя Анатолия Халявина (ИЧП “Фристайл”). Он обвиняется по части 1 статьи 199 УК РФ - “Уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере”.

4 нояб. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №254 от 4 нояб. 1997

Прокуратура Владивостока направила в суд уголовное дело в отношении частного предпринимателя Анатолия Халявина (ИЧП “Фристайл”). Он обвиняется по части 1 статьи 199 УК РФ - “Уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере”.

Решение направить дело в суд прокуратура приняла, изучив материалы, предоставленные налоговой полицией. Налоговые полицейские, возбудившие уголовное дело, доказали факт сокрытия предпринимателем доходов, подлежащих налогообложению.

Правоохранительные органы считают, что курс “корабля” под названием ИЧП “Фристайл” (“свободный стиль”) не всегда проходил по законному руслу и поистине отличался “свободным полетом”. “Уход с законного русла” начался сразу же после регистрации ИЧП 9 февраля 1994 года - здесь стали искажать данные о фактах и размерах своих сделок, бухгалтерскую отчетность и иную документацию, позволяющую исчислять в доход государства все полагающиеся налоги. Общий итог укрытых от налогообложения средств на тот момент, когда предпринимателем занялись следователи налоговой полиции, составлял 195 миллионов 144 тысячи рублей. Сумма не бог весть какая, однако само преступление весьма традиционно для нынешнего российского бизнеса.

Полностью отвечая как руководитель за организацию учета и фиксации хозяйственной деятельности в регистрах бухгалтерского учета, Халявин не только сам шел на подлог, но и косвенно подталкивал к этому свою бухгалтерию. Так, реализовав в 1994 году неоприходованный товар, директор ИЧП сообщил главному бухгалтеру заниженные суммы выручки и перевел 52 миллиона рублей в филиал АИК “Промстройбанк” без ведома бухгалтерии. Поскольку банковские документы - квитанции к объявлениям на взнос наличными - нигде не были отражены, это повлекло и искажение отчетности для налоговых органов. Аналогичная ситуация возникла в августе того же года, когда в обход бухгалтерии на расчетные счета ИЧП была переведена торговая выручка от реализации неоприходованного товара на сумму 4 миллиона 747 тысяч рублей.

Махинации продолжались и в 1995 году. Деньги предприниматель зарабатывал, предпочитая забывать о необходимости передать в бухгалтерию фактуры и накладные на товар. В результате одной из операций в отчетности полностью “усохли” проданные апельсины на сумму около 60 миллионов рублей.

Бывший главный бухгалтер ИЧП “Фристайл” сообщила, что сбор необходимой документации осуществлялся ею путем обхода торговых точек и получения фактур и накладных непосредственно от продавцов. Понятно, что о достоверности здесь речи и быть не может. Суммы выручки вносились в учетные регистры со слов. Директор ИЧП сам проводил оплату товара и сам же составлял отчеты по расходованию денежных средств. Так нетрудно запутать любую отчетность.

Не соответствовала действительному положению вещей и документация о наличии товара в торговом павильоне ИЧП на площади Окатовой. Фактически реализованный товар не идет ни в какое сравнение с тем, что вносилось в документы.

Не брезговал предприниматель и подлогом. В апреле 1995 года по его указанию на работу были оформлены 6 человек, которых никто в ИЧП не видел и не знал. А их “зарплата” составляла с апреля по ноябрь около 5 миллионов рублей. Выдачей же зарплаты, по словам одного из бухгалтеров, занимался сам директор.

Теперь предпринимателем займется суд. Статья, по которой он обвиняется, предусматривает лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, арест на срок от 4 до 6 месяцев либо лишение свободы. Так что другим любителям “свободного” бизнеса также есть о чем подумать.

Автор: Владимир ПАЛАГУТИН, пресс-группа УФСНП России по Приморскому краю