Хорош в тулупе и при свечке
Одна из последних работ заслуженного артиста России Романа Мадянова – роль милиционера Рябова в фильме Михаила Калатозишвили «Дикое поле» - принесла ему «Нику» в номинации «За лучшую мужскую роль» второго плана. Впрочем, Роман Сергеевич и без наград счита
Одна из последних работ заслуженного артиста России Романа Мадянова – роль милиционера Рябова в фильме Михаила Калатозишвили «Дикое поле» - принесла ему «Нику» в номинации «За лучшую мужскую роль» второго плана. Впрочем, Роман Сергеевич и без наград считает себя человеком счастливой актёрской судьбы…
- Я абсолютно доволен своим репертуаром, тем, что уже довелось сыграть, новыми предложениями. Глубоко убеждён, что мысли материализуются, и не раз получал тому подтверждение. Поэтому не стесняюсь мечтать сыграть ту или иную роль. О планах говорить не буду, суеверен, как все. Но думаю, что поиграю и в МХАТе, и в кино… Да, можно сказать, приверженец позитивного мышления. Живу сегодняшним днём - пользуюсь теми пьесами и сценариями, которые получаю…
- И вам всё равно, кого играть – героя или подлеца?
- Абсолютно. Когда артист хорош, так он хорош даже в тулупе и при свечке! Нет ни положительных, ни отрицательных, это только зрительское восприятие. В «Свои люди – сочтёмся» (с этим спектаклем Роман Сергеевич приезжал во Владивосток несколько месяцев назад. – Прим. ред.) моего героя вполне можно оправдать. Это вообще такая режиссёрская задумка – два часа смеха, а потом – бац! – серьёзные моральные вопросы ставятся, акценты, жёсткий финал, встряска.
В каждом персонаже нахожу что-то, что-то привношу своё. Вот и в доктора Бонни, героя «Клинического случая» (с этой комедией Рэя Куни Роман Мадянов побывал во Владивостоке 18-19 мая. – Прим. ред.), тоже. Тюха и тюха, но ведь непрост! Да, это не я, он увалень, тугодум, нерешителен, но разве важно быть похожим на своего персонажа?
Мне вообще интересно работать! В театре, в кино, в любом жанре. С удовольствием сыграю и в комедии положений, если она качественная. Если персонаж интересен мне, я не боюсь его играть. И неважно, положительный он в глазах зрителей или отрицательный. Не боюсь закрепить за собой некое клише, застрять в одном амплуа, хотя бы потому, что много переиграл. В театре - злодей, в кино – комедийный герой, так что одно другое компенсирует.
Но себя считаю театральным актёром в первую очередь.
- Тем не менее вы много заняты в сериалах – «Гражданин начальник», «Солдаты», «Штрафбат»…
- Эта работа принесла мне большой опыт и познакомила с молодыми режиссёрами, подарила удовольствие от работы со старыми друзьями, например с Николаем Досталем.
Я, кстати, не отношусь к работе в сериале как к чему-то второразрядному. А когда работаешь всерьёз, то получается не «сериал», а многосерийный художественный фильм. Разве мой Абакумов в «В круге первом» - это «просто сериал»? Язык не повернётся… Ведь и «Семнадцать мгновений весны», и «Тени исчезают в полдень» - полноценное кино, просто многосерийное…
- Кстати, вам понравился раскрашенный вариант «Семнадцати мгновений»?
- Нет. Что-то не то. Не зря это было снято в чёрно-белом варианте, там ведь много привязано к хроникальным кадрам… Не впечатлило меня. Я ведь не на цвет глаз Штирлица смотрю, я обалдеваю от работы каждого из актёров в этом изумительном фильме – всей старой гвардии: Гриценко, Броневого, Куравлёва, Тихонова!
- Вы играли в «12» Никиты Михалкова. Фильм критиковали за слишком мелодраматичный финал…
- Это решение Никиты Сергеевича. Обсуждать это не могу. Если бы я снимал, может быть, я сделал бы и другой финал. Но Михалков решил так, причём, поверьте, решил сам, никто не давил на него!
Когда мне поступило предложение от Михалкова, я сначала отказался. Понимал отлично, что такие предложения – лукавить нечего – нечасто приходят, но взвесил все свои уже имеющиеся проекты – театральные, киношные – и стало ясно, что для работы над «12» не смогу освободить полтора месяца: с конца декабря до середины февраля. Нет, дело не в новогодних ёлках (улыбается), а в том, что сезон в разгаре. Я позвонил Никите Сергеевичу, сказал: «Я не могу сказать «да», а потом подставить вас». Он ответил: «Рома, очень жаль, попробуй всё же освободиться...» И была проделана колоссальная работа, надо отдать должное моим коллегам, партнёрам, продюсерам, которые вошли в положение и сказали: «Рома, даже не думай, мы тебя подождём! Никита приглашает не каждый раз, работай спокойно». И за всё время съёмок и я, и Серёжа Маковецкий, и Валентин Гафт выезжали только на обязательные спектакли – нас увозили с площадки и привозили обратно.
- А если бы вам предложили в реальности стать присяжным, вы бы согласились?
- Нет. Слишком ответственное дело. Да и времени у меня просто на это нет. Я понимаю, что это обязанность каждого гражданина, но… Не могу себе позволить такие вещи.
- Есть ли у вас тыл, дом?
- Конечно. И тут, слава богу, всё в порядке. Сыну 17 лет, на голову меня выше. Профессию пока не выбрал, думает. Я предложил ему роль, он сыграл в одном эпизоде, но как-то не проникся… Настаивать не буду, пусть сам ищет.
- Какие воспоминания увезёте из Владивостока?
- Ох, гастрономические… Был на Русском, наелся гребешка, трепанга. Худел-худел, старался-старался, а вот приехал на Дальний Восток – и всё.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ