Руслан Кондратов: Господдержка Дальнего Востока усиливается

Депутат Государственной думы РФ, заместитель руководителя Дальневосточного межрегионального координационного совета (МКС) политической партии «Единая Россия» Руслан Кондратов завершил рабочую поездку по регионам Дальнего Востока, побывав в Якутии, Хабаров

2 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2538 от 2 июнь 2009
cd39df32d7f927c15862a4dc21d5cd25.jpg


Депутат Государственной думы РФ, заместитель руководителя Дальневосточного межрегионального координационного совета (МКС) политической партии «Единая Россия» Руслан Кондратов завершил рабочую поездку по регионам Дальнего Востока, побывав в Якутии, Хабаровском крае и на Сахалине. В минувшую субботу Руслан Кондратов принял участие во внеочередной конференции регионального отделения партии «Единая Россия», после которой ответил на вопросы корреспондента «В».

– Руслан Викторович, какова цель вашей поездки, какие результаты и впечатления получили?

– Партия «Единая Россия» подводит итоги своей работы в Дальневосточном федеральном округе. Итоги подводились во всех регионах округа, и депутаты Государственной думы приняли в этом участие практически во всех субъектах федерации ДВФО. К сожалению, не успели попасть на Чукотку. Закончилась эта работа отчётной конференцией Приморской региональной партийной организации. Значение подобных мероприятий трудно переоценить, поскольку на них представлены первичные организации, местные отделения партии всех городов и районов. Участие в таких процессах позволяет непосредственно почувствовать отдачу от партийной и депутатской работы.

Для нас очень важно понять отношение населения к тем или иным законопроектам Госдумы, решениям правительства, поэтому без изучения ситуации на местах не обойтись. Например, в Якутии крайне остро был поставлен вопрос о транспорте, доставке грузов и пассажиров в отдалённые районы. Мы уже предприняли ряд усилий в данном направлении, и эта работа будет продолжена. Будет продолжена и практика участия депутатов Госдумы в отчётных партконференциях и более рядовых политических процессах.

В целом на Сахалине, в республике Саха, в Хабаровском крае, в Приморье сегодня ведётся серьёзная работа по преодолению негативных последствий финансового кризиса, решается проблема занятости, вкладываются средства в малый и средний бизнес. В то же время продолжается реализация крупных инвестиционных проектов. Самое главное, что сейчас есть не только понимание необходимости опережающего развития Дальнего Востока, но и продуманная государственная политика в отношении региона, подкреплённая значительной финансовой поддержкой.

– Принято считать, что кризис в меньшей степени затронул регионы ДВФО во многом из-за действия федеральных целевых программ. Не будет ли сокращаться федеральное финансирование дальневосточных проектов в дальнейшем?

– Напротив, государственные инвестиции будут только увеличиваться. 12 мая Минрегионразвития внёс на рассмотрение правительства Стратегию развития Дальнего Востока и Прибайкалья до 2025 года. Этот концептуальный документ с 2006 года лежал практически «под сукном», но по инициативе президента РФ, депутатов Госдумы работа над ним возобновилась. В концепции чётко прописаны четыре основных направления: транспорт, энергетика, инфраструктурные проекты и социально-экономическое направление. В соответствии с этой концепцией впервые за много лет Дальнему Востоку предусмотрены ощутимые преференции, которые касаются таможенной, налоговой, социально-экономической сфер. Это позволит поднять почти 40 процентов территории нашей страны на общий уровень, причём отдачу население почувствует уже в ближайшие годы.

Мы обсуждали этот документ с депутатами от западных и центральных регионов, и скажу по секрету, что многие из них выражали сожаление, поскольку финансовые потоки внутри страны пересматриваются в пользу восточной части России. Цифровые показатели я буду готов озвучить в начале сентября, поскольку по регламенту правительство рассматривает Стратегию развития Дальнего Востока и Прибайкалья в течение трёх месяцев, после этого она получит окончательный вид и конкретные показатели.

– Правительственная комиссия на днях приняла новый технический регламент, который очень беспокоит приморских автомобилистов…

– Действительно, вопрос очень важен для приморцев и для меня в том числе. В этом документе есть пункт 8, определяющий основные характеристики автомобилей, используемых в Российской Федерации. Он гласит, что органы управления автомобиля должны соответствовать принятому в нашей стране правостороннему движению. Однако позиция правительства РФ, озвученная в том числе Игорем Шуваловым, состоит в том, что правительство не будет настаивать на ограничениях при использовании автомобилей с правым рулём.

– Руслан Викторович, как вы оцениваете первые итоги введения льгот на авиаперелёты для дальневосточников?

– Хотел бы отметить, что казавшееся ранее недоступным сегодня стало возможным. Год с небольшим тому назад фракция «Единой России» в Государственной думе встречалась с Владимиром Владимировичем Путиным, и я задал вопрос о том, что дальневосточники живут как на островной территории из-за запредельно высоких цен на авиабилеты. Последовало соответствующее распоряжение правительства, и к настоящему времени только в Приморье уже выкуплено более 12 тысяч льготных билетов. На территории Хабаровского края – 7 тысяч, на Сахалине цифра близка к 5 тысячам. Конечно, это плохо, что льготы предусматривают существенное ограничение по возрасту. Мы будем дорабатывать данную инициативу. Я надеюсь, что это будет сделано в рамках Стратегии-2025, поскольку государство должно вкладывать средства не только в производство на Дальнем Востоке, но и в людей, которые живут здесь.

Автор: Александр Анисимович