Трамвай желаний пассажиров. Во Владивостоке изучают пассажиропоток
По просьбе администрации Владивостока студенты университета экономики и сервиса протестировали работу трамваев. С раннего утра и до позднего вечера одного дня студенты исследовали пассажиропоток на всех маршрутах.
По просьбе администрации Владивостока студенты университета экономики и сервиса протестировали работу трамваев.
С раннего утра и до позднего вечера одного дня студенты исследовали пассажиропоток на всех маршрутах. При этом на специальных бланках фиксировалось всё: сколько времени движется вагон по всему маршруту и между остановками, сколько стоит на остановках, число зашедших и вышедших пассажиров, число льготников среди них. Студенты общались с людьми, выясняли, насколько для них важен этот вид общественного транспорта, и узнавали их мнение в сравнении с автобусами и троллейбусами.
Сейчас трамваи и троллейбусы являются единственным муниципальным транспортом. Муниципальные автобусы появятся в городе к концу нынешнего года в количестве 30 штук, их парк будет постоянно увеличиваться.
По традиции, трамваи первыми выходят на линию, здесь самые дешёвые и доступные билеты для пассажиров. Они являются частью истории и достопримечательностью Владивостока. Однако их обслуживание самое дорогое. Стоимость каждого современного вагона сравнима с ценой нескольких новых автобусов, а капитальный ремонт можно сделать только в Комсомольске-на-Амуре. На ремонт контактной сети и рельсовых линий, на содержание парка и самих вагонов тратятся значительные средства. К тому же трамвайное движение негативно сказывается на общем движении по улицам города - создаются автомобильные пробки, снижается безопасность. Гораздо продуктивнее было бы заменить трамвай троллейбусом.
Полученные данные будут тщательно проанализированы. По результатам исследования можно будет выяснить полную картину востребованности старейшего вида транспорта Владивостока. И уже потом власть примет решение о дальнейшей судьбе трамвая.
~~Справка «В»
По решению городской думы строительство первой трамвайной линии началось во Владивостоке 23 июня 1908 года (к тому времени в городе уже был общественный транспорт – омнибусы). Открытие движения по узкоколейной дороге состоялось 9 октября 1912 года. По улицам Светланской и Алеутской курсировали деревянные вагончики бельгийской постройки, доставленные морем из Европы. ~~
Автор: Николай Кутенких Николаевич