Убитое детство
Страшная смерть 4-летней Полины КАРТАВОЧКИНОЙ от рук приёмных родителей в Дальнереченском районе потрясла многих. Но, похоже, не всю страну, как об этом писали и говорили. Потому что во «всей стране» уже много лет от рук родителей – и приёмных, и биологич
Страшная смерть 4-летней Полины КАРТАВОЧКИНОЙ от рук приёмных родителей в Дальнереченском районе потрясла многих. Но, похоже, не всю страну, как об этом писали и говорили. Потому что во «всей стране» уже много лет от рук родителей – и приёмных, и биологических гибнут более двух тысяч детей ежегодно.
Это – официальная статистика. По другим данным, вполне заслуживающим доверия, в год от рук родителей погибает от 10 до 30 тысяч детей. Фонд исследования ОНН в области народонаселения приводит и другие шокирующие цифры. В России ежегодно около двух миллионов детей до 14 лет избиваются родителями. Во многих случаях это заканчивается смертью детей. Нередко итогом свирепого воспитания становится самоубийство маленького человека. Речь идёт не о единичных случаях, а о тысячах маленьких душ!
В отличие от, скажем, США, Канады, Австралии или Великобритании в России телесные наказания однозначно запрещены. Только что толку? Негодовать «в полный рост» у нас принято, когда погибает ребёнок, усыновлённый иностранцами. За 15 лет от рук иностранных родителей погибло 15 усыновлённых детей из России. Безусловно, каждый такой трагический случай требует особого разбирательства. Но депутаты Госдумы с маниакальным упорством пытаются практически запретить международное усыновление, а то, что происходит в родной стране, похоже, как-то мало заботит думцев.
В итоге в России проблема только усугубляется, ведь ежегодно выявляется более 120 тысяч новых детей, оставшихся без попечения родителей.
Многие из этой многотысячной армии социальных сирот лишены возможности обрести счастье за рубежом. А ведь кроме 15 «заокеанских» трагедий есть куда больше примеров другого рода. Вот только один из них. В США у приёмных родителей живёт вполне счастливо и обеспеченно 8-летний Серёжа из Владивостока. Он был усыновлён в годовалом возрасте. Мать – алкоголичка. Ребёнок родился шестипалым плюс целый букет сопутствующих заболеваний. Задержка в развитии, заторможенность… Когда два года назад его навестила моя коллега, мальчик отлично говорил по-английски, прекрасно рисовал… И ведь именно таких детей, серьёзно больных, недоразвитых, по большей части усыновляют иностранцы, делая потом всё, чтобы они выросли нормальными людьми. А какая судьба ждала бы их в родной стране? Вспомнить хотя бы ещё один случай, когда в Хорольском районе в феврале 2004 года в лютый мороз мамаша бросила двоих своих малышей на заснеженном поле, в пяти километрах от дома. И спокойно жила до апреля, когда нашли трупы несчастных детей…
Я вовсе не призываю всех малышей отдавать иностранцам. Но если мы хотим, чтобы население России не таяло, надо прежде всего о детях думать, спасать их. Тех, кто уходит на улицу, кого нещадно бьют дома, а мы, случись этой семье быть нашими соседями, молчим, не желая «лезть в чужие дела»… Мы слишком опоздали с этим. Даже официальная статистика говорит о том, что ситуация с «детскими проблемами» - катастрофическая. Но ведь когда-то надо начинать?
Автор: Фёдор Устюгов Фёдорович