Шампанское о борт. Приморские компании строят новые суда
Приморье заслуженно является одним из российских центров торгового и рыбацкого флота. Надолго ли? Если не предпринять срочных мер, то скоро не на чем будет выходить в море. Статистика неумолимо говорит о том, что с каждым годом ситуация ухудшается, общий
Приморье заслуженно является одним из российских центров торгового и рыбацкого флота. Надолго ли? Если не предпринять срочных мер, то скоро не на чем будет выходить в море. Статистика неумолимо говорит о том, что с каждым годом ситуация ухудшается, общий возраст судов достигает критического уровня. При этом судовладельцы по-разному выходят из трудного положения.
В Польше…Один из самых крупных контейнеровозов в истории России принят в эксплуатацию Дальневосточным морским пароходством. FESCO Diomid уже третье одноимённое судно за 129 лет истории пароходства. Прежде – в разные периоды ХХ века – компания располагала двумя буксирами с таким названием, и прослужили они в общей сложности более 60 лет.
Современный контейнеровоз построили за 11 месяцев на верфи «Сточна Щецинска Нова» в польском городе Щецине на Балтике.
При дедвейте почти в 42 тысячи тонн судно способно принять на борт более 3 тысяч TEU (в 20-футовом исчислении), при этом готово перевозить 650 рефрижераторных контейнеров. При максимальных размерах 220,5 метра в длину и 32,2 метра в ширину мощная силовая установка позволяет поддерживать сервисную скорость в 21 узел. Ещё одной отличительной чертой является тот факт, что судно оборудовано новейшей системой электронной картографии, не требующей бумажных карт. Экипаж состоит из 17 человек, а первым капитаном самого большого в истории компании контейнеровоза стал опытнейший судоводитель Олег Огаев.
Несмотря на то, что мировой рынок контейнерных перевозок находится сейчас в депрессивном состоянии, FESCO Diomid буквально сразу – на прошлой неделе – отправился в испанскую Валенсию, откуда после проведения грузовых операций снимется на порты Китая. В дальнейшем после восстановления стабильного грузопотока на Тихом океане судно предполагается использовать на собственных линиях FESCO, связывающих порты Китая, Республики Корея, Японии и российского Дальнего Востока.
Что касается сотрудничества щецинской верфи и Дальневосточного пароходства, то оно насчитывает уже полвека. Нынешний новострой стал 29-м судном, переданным местными корабелами морякам из Владивостока. Однако скоро взаимовыгодное сотрудничество прекратится. Польские власти закрывают верфь из-за убыточности предприятия.
В Корее…9 апреля в Южной Корее в городе Джинхэ на заводе STX Shipbuilding был принят в эксплуатацию новый танкер Приморского морского пароходства. Ему дали имя «Приско Елизавета».
По сложившейся традиции, после успешных ходовых испытаний новое судно и его экипаж освятил игумен Тихон из Сахалинской епархии.
Это уже четвёртое судно в серии танкеров для перевозки нефти, нефтепродуктов, химических и пищевых грузов. При длине 183 метра и ширине 32 метра оно сможет транспортировать 51 тысячу тонн наливных грузов за один рейс при средней скорости 14 узлов и хорошей манёвренности. Конструктивные особенности (двойные борта) и оборудование нового танкера позволят ему работать в замерзающих морях при температуре наружного воздуха до минус 25 градусов С.
После принятия «Приско Елизаветы» в эксплуатацию суммарный дедвейт флота Приско составит более 1 миллиона 600 тысяч тонн.
На Украине …Единственным в России рыбацким предприятием, строящим на сегодняшний день крупнотоннажные суда океанского класса, стала Преображенская база тралового флота. Заказ приморцев размещён на верфях в городе судостроителей Николаеве на Украине. К сожалению, в нашей стране ни одна верфь не взялась за реализацию такого масштабного проекта.
На сегодняшний день готовность траулера составляет более 70 процентов.
Проект 1288 известен Приморью по корпусу траулера «Бухта Преображение», успешно работающего в дальневосточных морях. Начинка у двух заказанных судов внутри будет самая современная, включая навигацию, связь и рыбопоисковое оборудование. Машинное отделение с силовой установкой под экономичное топливо практически готово, так же как и всевозможные вспомогательные механизмы. В настоящее время ведутся переговоры или уже сделаны заказы на траловое, холодильное, перерабатывающее и другое необходимое оборудование в фирмах Германии, России, Украины, Голландии, Румынии.
Траулеры смогут на современных линиях выпускать не полуфабрикаты, а филе минтая под европейский и российский стандарты, фарш и икру.
Взяться за реализацию столь грандиозного проекта преображенцев заставляет печальное положение в рыбной отрасли России со средним возрастом флота за 25 лет.
…И в ПриморьеФормирование «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» завершилось в апреле в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях.
«Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДВЦСС) является дочерним предприятием Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), которая создана по указу президента России. Главная задача объединения - сохранение и развитие научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства надводных и подводных кораблей для ВМФ и гражданского торгового и рыбацкого флота, а также внедрение новых технологий и разработок в гражданском и военном судостроении.
Напомним читателям «В», что в дальневосточный субхолдинг со 100-процентным государственным капиталом входят федеральные унитарные предприятия. Это приморские заводы «Звезда», 178-й СРЗ, 92-й СРЗ, 30-й СРЗ, а также Хабаровский судостроительный завод и 179-й СРЗ в Приамурье, Северо-восточный региональный центр по ремонту и утилизации на Камчатке. С долей участия государства в уставном капитале в 20 процентов присоединяются Дальзавод и Амурский судостроительный завод, с 10 процентами - Николаевский-на-Амуре судостроительный завод. Научно-исследовательскую поддержку будет обеспечивать НИИ «Берег».
Создание «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» сможет значительно усилить позиции судоремонта и судостроения в регионе, дать новый стимул развития этим отраслям на тихоокеанской окраине России. Сейчас главная задача заключается в перевооружении заводов для их выхода на современный уровень производства. Как ожидается, на полную мощь субхолдинг заработает примерно через год.
Автор: Николай Кутенких Николаевич