Adagas не Adidas. Контрафактных товаров меньше не становится

Приморские потребители привыкли покупать контрафактные товары и отдают себе отчёт в этом. Конечно, не каждый сможет позволить себе носить настоящую сумочку PRADA или плащ Dolce&Gabbana. А таможенные органы смириться с такой ситуацией не могут и продолжают

29 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2521 от 29 апр. 2009

Приморские потребители привыкли покупать контрафактные товары и отдают себе отчёт в этом. Конечно, не каждый сможет позволить себе носить настоящую сумочку PRADA или плащ Dolce&Gabbana. А таможенные органы смириться с такой ситуацией не могут и продолжают бороться с поставками контрафакта.

Как сообщила и. о. начальника отдела защиты прав интеллектуальной собственности Дальневосточного таможенного управления, в 2008 году таможенные органы ДВФО выявили в 1,7 раза больше контрафактных товаров по сравнению с 2007 годом, а в первом квартале 2009 года выявлено более 260 тысяч единиц товара с признаками контрафакта.

Такие показатели объясняются близостью к дальневосточным таможенным кордонам кузницы мирового контрафакта – Китая. Но это не значит, что в Поднебесной стали делать таких товаров больше. Скорее, положительная динамика в статистике говорит о большей активности таможенников. Среди любимых товаров у авторов подделок – одежда, обувь, сумки и спорттовары таких марок, как Nike, Columbia, Adidas, Reebok, Puma, косметика и парфюмерия Pantene Pro-V, Lacoste, Burberry, Hugo Boss, сотовые телефоны и комплектующие Nokia.

Совсем не обязательно, чтоб товар был маркирован именно так. Недавно Владивостокская таможня задержала партию в 294 тысячи солнцезащитных очков с маркировкой товарным знаком Adagas. Согласно письму представителя правообладателя торгового знака Adidas и заключению ЗАО «Патентный поверенный» товарный знак Adagas является сходным до степени смешения с товарным знаком Adidas. В связи с этим такой товар не может быть ввезён на территорию России.

Впрочем, то, что таможенные органы задерживают контрафактный товар, совсем не значит, что он не попадёт на прилавки рынков и витрины бутиков. По таможенному законодательству правообладатель марки после сообщения таможенного органа о задержании подобного товара может обратиться в суд для разбирательства. Но, как показывает практика, правообладатели нечасто проделывают эту процедуру. Однако те нечастые случаи судебных разбирательств говорят о том, что в основном решения принимаются в пользу правообладателя, и, как правило, на владельцев партии накладывают штраф. По данным опроса, проведённого некоммерческим партнёрством «РусБренд», в России налицо высокий порог «терпимости» к контрафакту у правообладателей, которые расценивают его как неизбежное зло.

Но бывает и по-другому. Например, представители компании Ferrero провели для дальневосточных таможенников семинары, дали методические пособия, с помощью которых им будет проще определить ненастоящий товар кондитерского концерна. Также представители компании прошлись по местным рынкам и удивились тому, сколько продукции, имитирующей их конфеты, продаётся в Приморье. Например, у конфет Raffaello зарегистрирован не только товарный знак, но и внешний вид самой конфеты.

Кстати, если вы поедете в Китай в личных целях, то контрафактные товары, купленные там, у вас не заберут. Не «выпускается» только партия, признанная коммерческой. В остальных случаях покупатель сам должен разобраться, контрафактный товар он приобретает или нет.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна