От Курил и до Алтая… Простой разговор о любимых местах

Персональная выставка Михаила Фролова «Восток - Алтай» открылась на днях в залах Приморского отделения Союза художников. Михаил Фролов, приморский художник, несколько лет работал в Санкт-Петербурге. Преподавал по контракту рисунок и живопись на дизайнерск

17 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2515 от 17 апр. 2009
54b7a5a6634d919fddc4085cffe3247f.jpg

Персональная выставка Михаила Фролова «Восток - Алтай» открылась на днях в залах Приморского отделения Союза художников.

Михаил Фролов, приморский художник, несколько лет работал в Санкт-Петербурге. Преподавал по контракту рисунок и живопись на дизайнерском факультете в государственном университете. Заодно учил аниматоров студии «Петербург», где делают мультфильмы.

- Напоминал им подзабытые основы линейной перспективы, реализма, освежал в памяти классику, - говорит Михаил. – И сам, можно сказать, учился: смотрел картины великих передвижников, например Шишкина. Какое уважение к зрителю, какая высокая культура в каждой работе! Сегодня техникой никого не удивишь - рисуют и точками, и справа налево, и слева направо, и всё уже не удивляет… Но взгляд художника, объект, на который направлено его внимание, вот что интересно!

Объект, на который направлено внимание художника в работах, представленных на выставке «Восток-Алтай», - это, собственно, сам Алтай. Удивительная степная, горная страна…

На Алтай Михаил Фролов попал по дороге из Питера в родной Владивосток.

- По дороге заехал в Барнаул к приятелю, - рассказывает художник. - Вместе с ним стал ездить по Алтаю, потом уже самостоятельно – всего около двух месяцев в дороге, из девяти районов горного Алтая объехал семь. Был на Телецком озере, ездил практически к границам Монголии – в Чуйские степи, в Кошагач… Рисовал везде, вглядывался, впитывал алтайские краски, но именно там, в Чуйских степях, писал просто лихорадочно…

Пейзажи Алтая Михаил писал гуашью – в том числе потому, что она быстро сохнет, позволяя художнику быстро перемещаться с места на место, ехать дальше, видеть больше. И картины получились яркие, сочные, живые…

- Меня друзья спрашивают, почему на алтайских работах такие яркие краски. А там на самом деле такие краски… Впрочем, на выставке представлены мои работы и в других техниках: масло, акрил…

Всего в экспозиции около 60 картин – и всё это пейзажи. Алтайские, приморские, с Курильских островов. Простые, искренние, чёткие, они завораживают… Меж тем на первых своих выставках Михаил Фролов представлял публике совсем другие работы – постмодернистского толка…

- Я устал от заумных поисков осколков сознания, надоело… Мне в Питере даже рисовать не хотелось. Эти каналы и дворцы, садово-парковая архитектура не привлекала абсолютно, выхолощенная она… Мы, приморские художники, воспитаны на других красотах, на дикой и настоящей природе… Там я написал всего один этюд на берегу Финского залива, а по памяти писал родное Приморье. В Алтае работал напряжённо, с высокой степенью концентрации, хотелось запечатлеть момент, показать, что я вижу… Чем больше находился на Алтае, особенно в Чуйских степях, на Катуни, тем больше на картинах проявлялся концентрированный образ этих мест.

И в названии «Восток-Алтай» речь идёт не о том Востоке, о котором писал Киплинг. Нет, это наш Дальний Восток, родной и любимый. Моя задача – говорить просто о простых и сложных вещах.

Интересно, что Михаил Фролов намерен выставить алтайскую серию и там, где она создавалась, – в Горноалтайске или Кошагаче…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ