Железобетонные позиции

Пуск нового бетонного завода Compactors состоялся в минувшую субботу на строительной базе Владивостокского филиала УСК «Мост» на полуострове Назимова. Высокий уровень технологии и контроля позволяет выпускать высококачественный бетон производительностью 1

14 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2512 от 14 апр. 2009
cd80c7ebc82a3af819fb97abc8743a1c.jpg

Пуск нового бетонного завода Compactors состоялся в минувшую субботу на строительной базе Владивостокского филиала УСК «Мост» на полуострове Назимова. Высокий уровень технологии и контроля позволяет выпускать высококачественный бетон производительностью 160 куб. м/час, при этом производство является компактным и экологически безопасным. По мнению специалистов компании, ввод завода в эксплуатацию позволяет полностью обеспечить растущие потребности строительства мостового перехода на остров Русский, которые в апреле достигнут уже 11 тысяч кубометров…

Как сообщил заместитель начальника по производству Владивостокского филиала УСК «Мост» Владимир ЧУГУНОВ, Compactors стал третьим по счёту бетонным заводом, запускаемым на строительной базе. Рядом, здесь же на Назимова, с производительностью 80 кубометров в час уже вовсю готовит бетон Cobra Tecwill. Ещё одна Cobra, оснащённая самым современным оборудованием, позволяющим давать 100 куб. м/час, установлена на острове Русском. Высокотехнологичные производства гарантируют объекту непрерывный процесс бетонирования и дают возможность исключить простои, связанные, скажем, со сложными климатическими особенностями Приморья. А учитывая уникальное оборудование арматурного цеха, позволяющего на месте из проката листовой стали выпускать сложнейшие металлические элементы конструкций, можно образно сказать, что позиции у мостостроителей теперь просто железобетонные.

- Такое высокотехнологичное оборудование мы применяли при строительстве Шушенской ГЭС, Загорской ГАЭС и многих других сложных объектов, - комментирует первый заместитель директора филиала УСК «Мост» во Владивостоке Николай ГРЕБЕННИКОВ. – Вопреки обывательскому представлению процесс приготовления бетонной смеси давно далёк от понятия «бери меньше, кидай дальше». Здесь не просто автоматика, здесь уже компьютерные технологии. И сегодня на промышленной базе в качестве операторов работают ребята с высшим и среднетехническим образованием. В наши дни плазменную резку металла и гнутьё арматуры без компьютера представить сложно. Поэтому все нынешние операторы производственной базы прошли специальную подготовку. Для этого шеф-монтажники, монтирующие арматурный и бетонный заводы, обучили будущих операторов. А финансовая сторона легла полностью на «плечи» компании. Мы заинтересованы иметь грамотных специалистов.

Потому что высокие темпы строительства предполагают его высокое качество. Каждая партия бетона проходит ежедневную проверку в специальной лаборатории. И контроль этот, по мнению экспертов, не слабее, чем при строительстве полосы космодрома. Поясним: работы по бетонированию буро-набивных свай, ростверков и опор моста требуют, чтобы материал в течение определённого времени набирал прочность. Чтобы отслеживать, как происходит процесс «набора прочности», при бетонировании каждого из элементов моста изготавливается несколько образцов. Они имеют форму небольшого кубика размером 100Х100 мм, на который наносятся дата бетонирования и марка бетона. Эти кубики в течение периода времени «набора прочности» проверяются на специальном прессе: под большим давлением образец подвергается механическому воздействию вплоть до разрушения образца.

- Давим кубик - образец бетонный и проверяем, насколько он смог выдержать нагрузку, проверяем прочность, воздухоувеличение бетона, надлежащую осадку конуса, то есть пластичность его, - описывает процесс техник-лаборант Анатолий ШИГОРЁВ.

Как объясняют специалисты лаборатории, чаще для проверки качества бетонирования образцы-кубики подвергаются не просто нагрузкам, которые требуются по инструкции, а перегрузкам – чтобы проверить, каков у них полный «запас прочности».

- Проверки показали: в ряде случаев бетонные конструкции создаются прочнее, чем требуется по нормативам. Но для нас это – как раз норма, - уточняет Владимир Чугунов.

- Наши специалисты не зря называют бетонный завод сердцем нашей стройки, - высказывает общее мнение директор филиала УСК «Мост» во Владивостоке Алексей БАРАНОВ. – Важность его пуска очень значительна, учитывая особенности нашего производства. На мысе Назимова и на острове Русском работы уже ведутся не только на эстакадных и мостовых опорах – началось бурение на воде пилонных опор, уже забетонированы две первые сваи сверхглубокого бурения (75 м). На этот месяц программа по бетону - 11 тысяч кубов. И темп будет постоянно нарастать!..

Автор: Алексей РАСПУТНЫЙ