Граждане проезжающие...

Так уж повелось, что во Владивосток вместе с долгожданным теплом приходят и дорожники. Работы им хватает всегда. На этот раз начали с того, что подлатали Котельникова, засыпали яму на Рудневском мосту, закатали участок дороги в районе «Дальпресса». Но в п

14 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2512 от 14 апр. 2009
2aea3132eb516a430b12ca5ed5e29591.jpg

Так уж повелось, что во Владивосток вместе с долгожданным теплом приходят и дорожники. Работы им хватает всегда. На этот раз начали с того, что подлатали Котельникова, засыпали яму на Рудневском мосту, закатали участок дороги в районе «Дальпресса». Но в планах городской администрации – кое-что помасштабнее.

- Пока в основном недостатки исправляют те компании, у которых дороги находились на гарантии, - говорит Сергей АЛЕКСАНДРОВ, начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города. – Потом начнутся другие работы, которые будут продолжаться весь тёплый сезон.

Пожалуй, самый масштабный проект года – строительство бетонных дорог: от Снеговой до Горностая и на улицах Котельникова и Днепровской.

- Принято считать, что самые крепкие дороги – бетонные. Пример тому – проспект 100 лет Владивостоку. Это одна из самых оживлённых улиц города, которая выдерживает большую нагрузку и находится в нормальном состоянии несмотря на то, что строилась она достаточно давно, - объясняет суть проекта Сергей Александров. – Бетонное основание, устроенное под асфальтом, качественно изменяет характеристики дороги.

Сейчас объявлен конкурс на проектирование, и если не случится ничего непредвиденного, строительство первой бетонки начнётся в июне-июле.

Помимо обычных ям на владивостокских дорогах есть ямы особенные – появившиеся на месте канализационных люков. На их ликвидацию, а также на укладку новых в 2009 году предусмотрены три миллиона рублей… и новая технология, называемая методом монолитных решёток. Впрочем, в прошлом году она уже была опробована на Партизанском проспекте.

- Ещё ни один люк не провалился. Этот метод мы будем применять по всей территории Владивостока, - пообещал Сергей Александров.

Новые (по крайней мере, для приморской столицы) технологии будут применены и при нанесении дорожной разметки. Та, которая наносится краской, недолговечна. Месяц-другой, и водителям снова приходится ездить «по памяти», а пешеходам – перебираться через проезжую часть на свой страх и риск. Морально устаревшие рисунки на дорогах заменят пластиковой разметкой. В администрации пообещали, что колёса владивостокских автолюбителей не сотрут её раньше чем через год.

Кроме того, для безопасности пешеходов и для того, чтобы не задерживать интенсивные автомобильные потоки, городская администрация планирует строительство нескольких надземных пешеходных переходов. Их хотят построить на Снеговой, Партизанском проспекте, Светланской (в районе Луговой) и на улице Адмирала Фокина. Последний, с многочисленными коваными деталями, должен стать украшением центра города.

Кроме того, в центре будет исправлено ещё одно эстетическое недоразумение – рассыпающиеся бетонные бордюры. На Океанском проспекте их заменят на благородные гранитные. Они, конечно, дороже обычных почти на треть, но и срок службы у них намного больше – до нескольких десятилетий.

Предприятия, желающие участвовать в ремонте дорог Владивостока, в этом году будут проходить строгий контроль, а работы вестись под техническим надзором специалистов администрации.

В мэрии надеются, что такие меры подействуют на недобропорядочных подрядчиков и городские дороги не начнут разрушаться сразу же после окончания работ, как это зачастую у нас случается, а простоят весь предусмотренный проектом срок и даже ещё немного дольше.