Особенности национального техосмотра

Сегодня во Владивостоке пройти техосмотр своего автомобиля и получить диагностическую карту можно в 13 пунктах инструментального контроля. Талон государственного технического осмотра (ГТО) выдаётся после предъявления этой карты и других положенных бумаг (

10 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2511 от 10 апр. 2009
33f3caaf03ae65ae47b368ce54f9e5b2.jpg


Сегодня во Владивостоке пройти техосмотр своего автомобиля и получить диагностическую карту можно в 13 пунктах инструментального контроля. Талон государственного технического осмотра (ГТО) выдаётся после предъявления этой карты и других положенных бумаг (паспорт, права и документы на машину, медсправка, полис ОСАГО, квитанция об оплате 30-рублёвой госпошлины) в трёх точках краевого центра. Это проспект 100 лет Владивостоку, 148 (осмотровая площадка МРЭО), проспект 100 лет Владивостоку, 12 (прямо под Некрасовским путепроводом) и Вострецова, 38. Об этом сообщил начальник УГИБДД по Приморскому краю Валерий Клочков.

Напомним, с 12 марта получить талон ГТО в приморской столице стало возможным лишь по адресу: проспект 100 лет Владивостоку, 148. Это привело к настоящему столпотворению на осмотровой площадке МРЭО, из-за чего на днях руководство краевой госавтоинспекции даже принесло приморцам свои извинения за причинённые неудобства. Во вторник главный госавтоинспектор Приморья Валерий Клочков дал специальные разъяснения по данному животрепещущему для всех автомобилистов вопросу и объяснил, что не так страшен техосмотр, как его малюют.

Полковник Клочков объяснил, что для реорганизации регистрационно-экзаменацион-ных отделов (РЭО) приморской госавтоинспекции имелся целый ряд причин. Оказывается, согласно установленным нормам численность сотрудников РЭО краевой ГАИ должна была составлять 56 человек, тогда как на деле их было 239. Напротив, численность инспекторов подразделений технадзора не дотягивала до положенной (82 вместо 207). Такой перекос объяснялся присущим Владивостоку статусом города-авторынка. Однако из-за кризиса и повышения пошлин количество ввозимых из Японии автомобилей резко уменьшилось. Соответственно снизилась и нагрузка на РЭО ГАИ, в которых каждая импортируемая машина проходит обязательную процедуру постановки на учёт и снятия с него.

Кроме того, вызывала сомнения добросовестность ряда госавтоинспекторов, которые нередко «по блату» выдавали талоны техосмотра, не осматривая автомобиль вообще. «В конце прошлого года за нарушения правил прохождения техосмотра к дисциплинарной ответственности были привлечены практически все начальники районных ГАИ Владивостока, – рассказал Валерий Клочков. – В одном из районов города дело поставили на такой поток, что в газете «Дальпресс» печатались объявления: «Делаю техосмотр без проблем». Мы выявили этих сотрудников. Они уже не работают у нас».

В результате все РЭО вместе с подразделениями автотехнического надзора ГИБДД были ликвидированы. На их базе в структуре госавтоинспекции созданы пять МОТОТРЭРов – межрайонных отделов технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы. Располагаясь во Владивостоке, Уссурийске, Находке, Арсеньеве и Спасске-Дальнем, они будут обслуживать и близлежащие муниципальные образования. «Ни один город и район не останется без пункта техосмотра, ездить за 200 километров людям не придётся, – заверил Клочков. – Лучегорск или Терней могут не переживать: как проводили там техосмотр, так и будем проводить. Либо откроем филиалы, либо туда будут регулярно приезжать наши сотрудники».

Сейчас в ГИБДД вплотную занимаются самым автомобильным городом края – Владивостоком. На остальных территориях соответствующая работа временно ведётся по-старому. Что касается краевого центра, то сегодня здесь можно пройти технический осмотр автомобиля и получить диагностическую карту в 13 точках (так называемых ЦИКах), имевших право заниматься этой деятельностью и ранее. Сама же госавтоинспекция, строго говоря, вообще не проводит технический осмотр, а лишь оформляет его результат, выдавая талон, без которого эксплуатировать автомобиль нельзя. Эти талоны в обмен на пакет положенных документов сейчас можно получить по трём упомянутым нами в самом начале адресам. Валерий Клочков говорит, что в перспективе таких мест во Владивостоке, где можно будет пройти «техосмотр полного цикла» – от получения диагностической карты до выдачи талона, – будет организовано пять или шесть. Тогда удастся охватить все районы города, чтобы никому не приходилось ездить с Чуркина на Вторую Речку.

– Мы работаем ежедневно, кроме воскресенья, с 8 до 19 часов. Ажиотаж первых дней был связан с тем, что люди приходили только с диагностической картой, не представляя других документов. Приезжали на машинах с разбитыми стёклами, без аптечек и огнетушителей, поэтому в день доходило до 150 отказов. Но сейчас мы практически ликвидировали очереди, народу нет, – заверил Валерий Клочков. – Не занимайте очередь заранее, этим уже пользуются коммерсанты, начавшие продавать места в очереди. Техосмотр пройдёте все в нормальном режиме – подойдёте к восьми и в течение часа всё оформите. Я только сейчас там был, на приёме никого нет.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»