Залив будущего. Владивостокская школьница придумала, как оздоровить жизнь горожан

Оксана КАЗАНЦЕВА из Владивостока стала номинантом дальневосточного полуфинала III Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников «Чистая планета для нашего будущего». 17-летняя Оксана Казанцева, ученица 11-го класса средней шко

10 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2511 от 10 апр. 2009
c94b6c07924a9f7127d77a5a752c9a81.jpg


Оксана КАЗАНЦЕВА из Владивостока стала номинантом дальневосточного полуфинала III Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников «Чистая планета для нашего будущего».

17-летняя Оксана Казанцева, ученица 11-го класса средней школы № 70, представила на конкурс проект комплексной очистки и оздоровления залива Петра Великого. Экспертный совет высоко оценил качество проведённого Оксаной исследования, актуальность выбранной темы, и в итоге наша землячка заняла второе место, став одним из пяти номинантов конкурса в Дальневосточном федеральном округе.

- Моё мнение: каждый человек должен бережно относиться к окружающей среде, создавать достойные условия для своей жизни и жизни других обитателей Земли, - убеждена Оксана.

О том, как непросто было выиграть, говорит тот факт, что участниками со всей России – от Калининграда до Камчатки - было подано 1115 заявок и 1500 проектов. Эксперты отмечают глубину познаний участников конкурса, также возможность использования результатов многих работ, в том числе и проекта Оксаны Казанцевой, на практике для улучшения качества жизни людей.

- Большое количество сайтов, печатных изданий, телевидение сообщают о серьёзных экологических проблемах, - говорит руководитель проекта, учитель информатики средней школы № 70 Татьяна Лисовская. – На мой взгляд, каждый гражданин России должен вносить пусть маленький, но свой вклад в решение этих проблем.

По замыслу Оксаны, реализация проекта позволит улучшить здоровье жителей города, даст им возможность отдыхать на чистых пляжах и сделает Владивосток более привлекательным для посещения. И, конечно, очевидно, что подобного рода конкурсы помогают школьникам увидеть, проанализировать и предложить свои пути решения той или иной проблемы. Завтра вчерашние школьники будут «рулить» и политикой, и экономикой, и экологией. И сегодняшние добрые намерения, воплощённые на бумаге, вполне могут стать доброй реальностью.