О поездке в Ванкувер – на британском наречии

Почти целый месяц в школе-интернате ВГУЭС для одарённых детей в классах с буквой «М», обозначающей «международное отделение», многие места за партами пустовали. Но ребята не прогуливали. 40 человек вместе со своими преподавателями были в образовательной п

10 апр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2511 от 10 апр. 2009
ea3723e2fc02f671a5392418d6c69b69.jpg

Почти целый месяц в школе-интернате ВГУЭС для одарённых детей в классах с буквой «М», обозначающей «международное отделение», многие места за партами пустовали. Но ребята не прогуливали. 40 человек вместе со своими преподавателями были в образовательной поездке в канадском городе Ванкувере. На днях путешественники вернулись домой, полные ярких впечатлений и бойко рассказывающие об этом на хорошем английском языке.

В прошлом году школа-интернат подписала соглашение о сотрудничестве с департаментом образования Ванкувера, и это была уже вторая поездка по программе «Образование в Канаде».

Для изучающих английский провинция Британская Колумбия, где расположен крупнейший канадский город Ванкувер и где жители говорят на чистом британском наречии, - прекрасное место для языковой практики. Программы для ребят из Владивостока были разработаны с учётом того, что у себя в школе-интернате они серьёзно занимаются языком и уровень овладения им уже достаточно высокий.

- Во время знакомства канадские коллеги отметили, что наши ребята свободно общаются, у них нет языкового барьера, - рассказала координатор международного отделения школы-интерната Светлана Фещенко. – Часть группы приехала в Канаду уже второй раз. Но и новички чувствовали себя вполне уверенно. Мы работаем в своей школе по программе погружения в иностранный язык. Многие предметы, в том числе математика, история, физика, экономика, информационные технологии, преподаются на английском. Методика эффективная. А поездка, когда не только на уроках, но и в семьях, где они жили, и в минуты отдыха со сверстниками нужно было общаться исключительно на иностранном, помогла ребятам сделать новый шаг вперёд. В конце учёбы каждый получил сертификат о пройденном обучении и Report (отзыв) с оценкой знаний по разным дисциплинам и комментарием учителя. Все отзывы – только положительные.

Ребята с пятого по седьмой класс изучали разноаспектный английский, а для старшеклассников, которых распределили в две престижные школы Ванкувера, была предложена программа Buddy program. Суть её в том, что рядом с каждым гостем всегда был приятель, помогавший не только на уроках, но и в свободное от занятий время.

- В первый день наши новые друзья провели нас по школе, всё показали, познакомили с учителями, - рассказывают вернувшиеся из поездки ребята. – И потом они никогда не бросали нас одних. В канадских классах мы не чувствовали себя чужаками.

Если младших школьников отвозил на занятия и забирал домой кто-то из членов семьи, то старшеклассники добирались самостоятельно на общественном транспорте. И, признаются, никаких проблем с этим не возникало. Наоборот, было интересно самим освоиться в городе, чтобы чувствовать себя здесь местными жителями. Одним словом, произошло полное погружение в англоязычную среду.

- Неужели даже между собой говорили на английском? – задаю провокационный вопрос своим собеседникам.

- Поначалу «в быту» переходили на русский, а потом привыкли общаться на английском, - заверил Артур Шихалеев. – Общаться на незнакомом языке рядом с теми, кто так много для тебя делает, – признак неуважительного отношения.

Кстати, такие поездки дают ребятам не только хорошую языковую практику, но и возможность познакомиться и привыкнуть к другой культуре, быть терпимыми к непривычным для нас традициям и ценностям.

Пятиклассник Гоша Чернецов признаётся, что отдохнуть в поездке тоже хотелось. И это удалось, потому что, к радости русских гостей, в канадских школах как раз наступила неделя весенних каникул.

Ребят свозили в столицу Британской Колумбии – Викторию. Город просторный, уютный, немного патриархальный, напоминающий старую Англию. Были организованы познавательные экскурсии в этнографические деревни, музеи, развлекательные комплексы Ванкувера. Гости прикоснулись к истокам освоения этой территории англичанами, много узнали об истории, культуре, традициях страны.

- Нашим ребятам нравилось, что они могли не только смотреть и слушать, но и сами во всём участвовать, - поделилась впечатлениями координатор проекта «Образование в Канаде» Валентина Ковалёва. – Например, в музее полиции им дали возможность почувствовать себя следователями и провести следственный эксперимент. Посещение этнографической деревни превратилось в увлекательную игру с необычными заданиями. А в огромном комплексе «Мир науки» наши юные «учёные» ставили опыты по физике, химии, биологии, разгадывали головоломки.

Учителя школы-интерната в Ванкувере тоже не просто присматривали за своими учениками, но и учились в колледжах, повышая свой профессиональный уровень. Программы, разработанные Организацией международного бакалавриата, по которым работает международное отделение учебного заведения, предъявляют особые требования к преподавательскому составу. В прошлом году группа преподавателей прошла обучение и сертификацию в Швейцарии и Греции. В нынешнем году ещё несколько человек отправятся туда на учёбу. Много даёт в профессиональном плане и сотрудничество с Ванкувером, которое планируется развивать и дальше.

Директор школы-интерната Ольга Шевченко рассказала, что программа «Образование в Канаде» предполагает двусторонний обмен делегациями. Нынешней осенью во Владивосток приедут представители департамента образования Ванкувера, чтобы познакомиться с интернатом, его возможностями для приёма канадских детей. А на следующее лето по уже достигнутой договорённости в Канаду вновь отправится наша группа ребят. На этот раз у них появится возможность побывать в международном летнем лагере.

- Вы, наверное, обратили внимание, что мы своих учеников называем студентами, и это не случайно, - подводит итог разговору Ольга Станиславовна. – Наше международное отделение работает в соответствии с международными стандартами. Школа прошла аккредитацию и получила право преподавать Дипломную программу международного бакалавриата, дающую возможность получить качественное образование и окончить школу-интернат сразу с двумя документами: аттестатом Российской Федерации о полном среднем образовании и дипломом международного образца. А это реальный шанс для поступления в такие ведущие университеты мира, как Оксфорд, Кембридж, Йель, Сорбонна. Многие наши ребята с полным основанием уже строят такие планы.

Автор: Надежда БРАЖИНА