«Мухой» на первую полосу
Открыто пройтись с гранатомётом по улицам города, чтобы сделать репортаж, как родная милиция борется с потенциальной террористической угрозой, – на это решится не каждый репортёр. В 1996-м такой рейд, с «Мухой» в руках, совершили журналисты газеты «Владив
Открыто пройтись с гранатомётом по улицам города, чтобы сделать репортаж, как родная милиция борется с потенциальной террористической угрозой, – на это решится не каждый репортёр. В 1996-м такой рейд, с «Мухой» в руках, совершили журналисты газеты «Владивосток» Александр и Юрий Мальцевы.
«Вооружённые до зубов» корреспонденты спокойно прошлись по улицам Владивостока и даже прокатились с грозной ношей в трамвае. Никто странных людей с оружием в руках не остановил, даже милиционеры. Вышедший на первой полосе материал «По главной улице… с гранатомётом» стал настоящим взрывом. Приморская милиция объявила репортёров чуть ли не персонами нон грата, а редакционные машины неоднократно останавливали на предмет нахождения в них «тех самых Мальцевых». Можно по-разному относиться к этической составляющей такого рода репортажа, но журналистский эффект был достигнут: выяснилось, что не всё так хорошо у органов с бдительностью…
Год работы, за которую не платятВ целом в том году продолжилась череда кровавых разборок, на которые были богаты лихие 90-е. Журналисты «В» каким-то чудом (по-другому это называется профессионализм) оказывались на месте событий первыми. Как, например, Дмитрий Хабалов, который уже через несколько минут после случившегося оказался на месте убийства южнокорейского консула Чой Дук Кина в доме № 55а на улице Русской.
1996-й – это ещё и год работы, за которую не платят. Бастовали шахтёры мятежного Партизанска, учителя, врачи.
Демаркация – пересмотр российско-китайской границы – становится едва ли не ругательным словом. Ещё одна коллизия, которая тогда развернулась, – разборки между ДВГУ и ДВГТУ по поводу истории Восточного института во Владивостоке и его правопреемника.
Продолжается вахта приморских бойцов в «горячих точках» – погибших всё прибавляется. Репортёры «В» Андрей Островский и Вячеслав Воякин 10 дней проводят в Чечне, Северной Осетии и Дагестане.
Главным политическим событием и одновременно курьёзом года становится возвращение Виктора Черепкова в кресло мэра Владивостока по решению суда. Так что отныне весёлых информационных поводов прибавится.
13 лет назад в краевом центре активизировалась работа по созданию медиакоалиций. Так, зарегистрирована краевая журналистская организация. Создан Пресс-клуб, который предлагает краевой думе принять закон о поддержке СМИ.
Что касается газеты «Владивосток», то редакция предпринимает ещё одну попытку тотальной экспансии в глубинку – начинает выходить приложение «Владивосток – Находка».
Между тем 96-й можно назвать эпохой Мальцевых в редакции. Ольга Мальцева, Анна Мальцева, упомянутые Александр и Юрий не были родственниками, но сделали свою фамилию фирменной для «Владивостока». Ну а очередными новичками редакции в тот год стали Галина Кушнарёва и Татьяна Нагорная.
Далёкое-близкое (строчки из публикаций)«16 января сразу после обеда позвонили в здание краевой администрации и предупредили о готовящемся против «Белого дома» и его обитателей террористическом акте. Примерно в 16.00 губернатор края Евгений Наздратенко принял решение об эвакуации всех сотрудников администрации. Здание было оцеплено нарядами милиции, к нему подогнали машины пожарной охраны. В течение 20 минут весь персонал «Белого дома» покинул 18-этажное строение. Остались только Евгений Наздратенко с вице-губернаторами и представители правоохранительных органов… Взрывного устройства в здании не оказалось».
* * *
«Во Владивостоке расцветает новый бизнес: торговля новорождёнными детьми. Журналисты «В» под видом бездетной супружеской пары побывали в роли покупателей».
* * *
«В совете Дальневосточного технологического института в конце апреля успешно провёл защиту своей кандидатской диссертации мэр Владивостока Константин Толстошеин. Диссертация Толстошеина посвящена проблемам создания малых предприятий».
* * *
«Три года назад я дал слово, что 9 пограничных столбов, которые в соответствии с советско-китайским соглашением 1991 года должны быть установлены на участке в районе реки Туманган, я устанавливать не буду. Сегодня наступил именно этот момент: я вынужден просить об отставке… (…) Такое заявление сделал на днях член рабочей демаркационной группы на российско-китайской границе, эксперт департамента международного оформления государственной границы РФ генерал-майор Валерий Розов».
Заголовки эпохи«Крейсер Тихоокеанского флота «Червона Украина» переименован в «Варяг»
* * *
«Рожают нынче без энтузиазма»
* * *
«Скорбный маршрут приморских офицеров: Грозный – Морское кладбище»
* * *
«Если вам отгрызли ухо, не отчаивайтесь»
* * *
«Во Владивостоке автомобилями торговали, торгуют и будут торговать»
* * *
«Реабилитированы добрые имена жены и дочери Владимира Арсеньева»
* * *
«Сможет ли каска энергетика выбить из «Белого дома» заработную плату?»
Рекламная пауза«Лисса»: услуги хостесс
* * *
Текстовые пейджеры от $250.
~~Комментарий
Юрий Мальцев, в газете «Владивосток» работает с 1989 года (с перерывом):
– Репортаж, о котором идёт речь, действительно был нерядовым событием. Моему коллеге Александру Мальцеву попал в руки использованный одноразовый гранатомёт «Муха» – в нашем крае такого добра в то время было сколько угодно… Так у Саши и возникла идея прогуляться по улицам города.
После той истории с гранатомётом Мальцевых действительно «разыскивали» отдельные милиционеры. В то же время люди в погонах не стали, как иные гражданские начальники, требовать сатисфакций, опровержений и возмещения морального ущерба милиции. Помнится, что именно тогда подполковник Геннадий Тарабаров приехал в редакцию в выходной день, а затем провёл необходимый «разбор полётов» со своими подчинёнными.~~
Автор: Подготовил Александр СЫРЦОВ