Вы звери, господа!

«Хорошо быть кисою, хорошо – собакою…». И вовсе не потому, что «где хочу, …», а по той причине, что нынче куда больше охотников любить и защищать живность, нежели простых людей. Сразу оговорюсь, я вовсе не против четвероногих друзей, у самого есть умный и

24 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2500 от 24 март 2009

«Хорошо быть кисою, хорошо – собакою…». И вовсе не потому, что «где хочу, …», а по той причине, что нынче куда больше охотников любить и защищать живность, нежели простых людей.

Сразу оговорюсь, я вовсе не против четвероногих друзей, у самого есть умный и добрый кот Дымок. В другом дело. Скажем, недавняя дикая расправа вооружённых подростков над несколькими взрослыми собаками во Владивостоке вызвала бурную реакцию общественности. И защитники животных тут же озаботились будущим уцелевших щенят. И СМИ благородно возмутились.

Собачку жалко? Безусловно! И при этом какое-то если и не равнодушие, то уже привычное восприятие информации, как в результате насилия ЕЖЕДНЕВНО гибнут, получают увечья, психологические травмы люди. Кто кроме близких пожалеет изнасилованную бабушку, забитого насмерть ради забавы бомжа, замученного ребёнка? Не говоря уже о сотнях сбитых лихачами – на пешеходных переходах, на тротуарах. Это уже давно стало просто «хроникой», «чтивом», поднимающим рейтинги и тиражи.

А на призыв помочь собачке или кошечке откликов порой куда больше, чем на просьбу помочь бедному старику, ребёнку. Понятно, животинки – они твари бессловесные, и «мы в ответе за тех, кого приручили». Но огрей дубиной защищающийся гражданин накинувшегося на него бультерьера, воплей защитников четвероногих не оберёшься. А покусай агрессивная псина человека – в лучшем случае на хозяина мизерный штраф наложат. Он ещё и доказывать будет, что покусанный сам собаку спровоцировал. При этом во Владивостоке далеко не один раз от клыков разъярённых псов погибали люди.

Правозащитников в отличие от друзей животных тут не дождёшься. Да и не в них дело. Дело в нас самих, переживающих «эпоху большой нелюбви». Нам сложнее с добром отнестись к ближнему нежели к «друзьям человека». Жёсткое время научило нас быть жестокими, выставлять локти, драться и совершенно обесценило человеческие отношения. Между нами, не знающими друг друга лично, хмуро едущими в автобусах, трамваях, соседями по подъезду… Не случайно ведь теперь и в школах, и дома детей настоятельно учат с незнакомцами не говорить, угощений от них не принимать. Большая взаимная нелюбовь выливается в страх, в равнодушие.

И уже не приходится удивляться, что привыкшие к жизни в обстановке повседневного насилия подростки забавы ради палят по собакам. Или взрослые замуровывают мешающую работе рынка сучку вместе со щенками. Или «от скуки» сжигают котёнка, облив бензином.

Это всё «задубелости» нашей нервной системы к тому, что происходит вокруг. Того, что многие из нас готовы потратить десятки тысяч на корм любимой собачке (имеют полное право), но и многим же из нас «до лампочки», как живут пенсионеры на жалкие пенсии, им собачкино довольствие и не снилось.

Что с этим делать?

Всё дело, наверное, в каждом из нас. Наивно звучит, но может, всё-таки попытаться стать друг к другу чуть-чуть добрее. Хотя бы наполовину того, как мы относимся к своим домашним любимцам.

Автор: Фёдор Устюгов Фёдорович