По разные стороны прилавка

Все мы – потребители, и все хотим, чтобы наши права были надёжно защищены. В том числе в спорных ситуациях, когда требуется вмешательство контролирующих и надзорных органов или содействие представителей власти. Но куда конкретно обращаться в случае необхо

24 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2500 от 24 март 2009

Все мы – потребители, и все хотим, чтобы наши права были надёжно защищены. В том числе в спорных ситуациях, когда требуется вмешательство контролирующих и надзорных органов или содействие представителей власти.

Но куда конкретно обращаться в случае необходимости? Ответ на этот вопрос в первую очередь интересовал тех, кто пришёл в краевую библиотеку имени Горького на «Круглый стол», посвящённый празднику.

- В комплексе вопросами защиты прав потребителей занимается Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, и туда можно обращаться в любом случае, - пояснила консультант краевого департамента лицензирования и регулирования в сфере потребительского рынка Нина ЗАБЕГАЕВА. – Специалисты управления либо сами проконсультируют, либо подскажут, куда нужно позвонить. Ведь существуют ещё и отраслевые надзорные органы. Например, если нарушены права на автомобильном транспорте, то лучше обратиться в Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю. В Управлении Россвязькомнадзора разберутся с вашей претензией на некачественные услуги Интернета, почты, телефона. Сомнительное свойство лекарственного препарата или низкий уровень медицинской услуги – повод для жалобы в Управление Росздравнадзора по Приморскому краю и т.д.

Сотрудники отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю дают консультации ежедневно по одному из телефонов: 44-33-15, 44-16-93, 44-26-93. «Дежурство» на «Горячей линии» распределяется по утверждаемому ежемесячно графику (о нём можно узнать через приёмную управления).

Органом, объединяющим надзорные и контролирующие структуры, а также исполнительную власть, является межведомственный совет по защите прав потребителей, который работает при администрации края.

Нина Забегаева рассказала, что на совете решаются важные для всех приморцев вопросы. Например, были выработаны рекомендации для муниципальных образований края о размещении необходимой для пассажиров информации на каждой автобусной остановке. Это позволило бы знать, какие тут пролегают маршруты, какие организации на них работают, по какому расписанию ходят автобусы. Сейчас уже началась работа по реализации этих рекомендаций.

Однако защита наших потребительских прав не ограничивается лишь разбором жалоб. Она начинается с того, чтобы не допустить на рынок вредный и некачественный товар как отечественного, так и импортного производства. Целыми партиями «заворачивает» такую продукцию Управление Россельхознадзора по Приморскому краю. По информации старшего государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Елены ВОЛКОВОЙ, сейчас проводится проверка лабораторий ветсанэкспертизы на рынках на соответствие требованиям, предъявляемым к лабораторным исследованиям. Где таких лабораторий нет вообще, запрещается торговать парным мясом и молоком.

Экспертизу пищевых продуктов по заявкам юридических лиц проводит соответствующий отдел Приморской торгово-промышленной палаты. Правда, это дело добровольное. Чаще всего компании заказывают её, когда есть сомнения в качестве прибывшей от поставщика продукции, несоответствии маркировки сорту товара.

- Часто бракуем муку, имеющую пониженную клейковину, из-за чего хлебопродукция получается низкого качества, - привела примеры начальник отдела продовольственной экспертизы палаты Ольга БЛАУНОВА. – Бывает, за рыбу одного вида выдаётся совсем другой (за нерку – кета, а за кету – горбуша и т.д.). Или вместо сливочного масла поступает масложировая смесь.

Нам, потребителям, конечно же хочется, чтобы предприятия, работающие на потребительском рынке, находились под постоянным бдительным контролем. В свою очередь, предприниматели жалуются, что их буквально обкладывают со всех сторон бесконечными проверками. Для защиты малого и среднего бизнеса с 1 июля вступают в силу изменения в законодательство, регламентирующие плановые проверки предприятий Роспотребнадзором. Проводиться они будут не чаще одного раза в два года, а только что открытые предприятия можно будет проверить не раньше, чем через три года. Вне плана проверяющие смогут прийти лишь при наличии на руках письменного обращения гражданина.

Вот и выходит, что защита наших потребительских прав во многом оказывается в наших руках.

~~Справка «В»
Первый и третий четверг каждого месяца консультант краевого департамента лицензирования и регулирования в сфере потребительского рынка Нина Геннадьевна ЗАБЕГАЕВА проводит «Горячую линию» для потребителей по телефону 49-35-35. ~~

Автор: Надежда БРАЖИНА