Врагу не сдаётся...

Ведомственные и корпоративные награды были вручены в минувшую пятницу во Владивостоке членам экипажа теплохода «Капитан Маслов», отличившимся при отражении пиратской атаки в открытой части Индийского океана.

24 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2500 от 24 март 2009
d9257954242a99b3629237468e5736bf.jpg

Ведомственные и корпоративные награды были вручены в минувшую пятницу во Владивостоке членам экипажа теплохода «Капитан Маслов», отличившимся при отражении пиратской атаки в открытой части Индийского океана.

В главном офисе Дальневосточного морского пароходства вице-президент Транспортной группы FESCO и управляющий директор ОАО «ДВМП» Владимир КОРЧАНОВ передал почётные грамоты Министерства транспорта РФ и ценные подарки от предприятия старпому Геннадию ЖУРАВЛЁВУ, второму помощнику Алексею ВНУКОВУ, третьему помощнику Алексею ЕВДОКИМОВУ и матросу Александру БЛИНОВУ. Старший механик этого судна Александр ФЕДИН получил нагрудный знак «Почётный работник морского флота».

Сразу оговоримся, что среди награждённых не было в этот раз капитана контейнеровоза Виктора ФОМИНОВА и боцмана Александра ГРАВЧИКОВА. Их представили к государственным наградам, указ будет подписывать президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ.

Всё произошло 13 ноября прошлого года. «Капитан Маслов» следовал из столицы Шри-Ланки Коломбо в кенийский порт Момбасу. В открытой части Индийского океана в 310 милях от побережья Кении на судно напали сомалийские пираты (Кения и Сомали граничат на востоке Африки). В быстроходном катере было четыре человека в масках. Они несколько раз пытались высадиться на борт при помощи абордажных крючьев. Поскольку теплоход увеличил скорость и активно маневрировал, бандиты открыли огонь из стрелкового оружия и гранатомёта. Своим огнём морские бандиты повредили несколько иллюминаторов и обшивку. Одна из гранат пробила надстройку и взорвалась внутри каюты, если бы там находились люди, то никто бы не выжил. Весь экипаж из 17 человек, за исключением тех, кто находился на ходовом мостике, спрятался от огня. Моряки довольно быстро потушили пожар и не дали распространиться огню на другие помещения.

– В момент нападения я как раз общался со спасательно-координационным центром в Сингапуре, – поделился с репортёрами «В» своими воспоминаниями третий помощник капитана Александр Евдокимов. – Сразу же сообщил об атаке пиратов. Параллельно на мостике начали подавать сигналы бедствия. Куда именно целились пираты, мы так и не поняли.

Попали в мою каюту – она основательно выгорела. Никто в экипаже не струсил и не паниковал. Каждый из нас чётко выполнял свои обязанности по инструкции, что и спасло судно от захвата. Уже в Момбасе стало ясно – охотились именно за нашим судном. Им был нужен груз в контейнерах. Ведь на разных курсах следовало множество различных судов. Но в течение нескольких дней после нападения на нас пиратов никто не видел. Понятно, что добровольно мы бы не остановились.

А на максимальном ходу до 18,5 узла и при манёвренности им не удалось высадиться и захватить судно для получения выкупа. Хочу предупредить экипажи других судов, работающих у Африканского Рога: ни в коем случае не снижайте скорость и не останавливайтесь, меняйте курс или идите на таран. Тут важно не попасть под прицельный выстрел пиратов. В Аденском заливе в коридоре безопасности дежурят боевые корабли стран НАТО и России. В том числе там находился до недавнего времени и большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» Тихоокеанского флота. Но там, где атаковали нас, боевого охранения нет. Поэтому экипажи вынуждены самостоятельно отбиваться от бандитов.

– Пиратское судно приблизилось к нам с левого борта вплотную, – продолжил рассказ своего коллеги старпом. – Всё случилось внезапно. Даже на радиолокаторе катер появился на расстоянии 5-6 миль. Он быстро приближался со стороны кормы. Оперативно сыграли тревогу, каждый из членов экипажа чётко выполнял свои обязанности. Бандиты буквально поливали судно свинцом из автоматов одиночными выстрелами и очередями. К счастью для нас, попытки абордажа провалились. И в этом огромная заслуга капитана судна Виктора Фоминова. А старший механик Александр Федин сумел выжать максимальную скорость, при этом техника в машинном отделении работала исправно. Хочу подчеркнуть, что в подобных ситуациях иностранные моряки выполняют требования пиратов. Российские моряки никогда не сдаются на милость победителей, а потому и сами становятся победителями. Когда пираты поняли, что «Капитан Маслов» не сдаётся, они прекратили погоню. И, отмечая смелость российских моряков, даже помахали нам на прощание. Это происшествие не сказалось на желании всего экипажа работать в море и дальше. Случись что-то подобное вновь, каждый из нас исполнит свой долг с честью.

Автор: Николай Кутенких Николаевич